Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • Самосвал

    10000 $
  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Статьи и обзоры

ГлавнаяСтатьиГоре перехожему, коль лапти худы

Горе перехожему, коль лапти худы

Автобус ЛАЗ-695 с 30-ю пассажирами в салоне выполнял свой обычный рейс по маршруту Горохов — Луцк. Возле села Пашев случилось непредвиденное. Неожиданно двигатель перестал работать, и через несколько секунд в салоне распространился едкий дым. Водитель сумел остановить автобус, но, как назло, двери не открывались. В автобусе началась давка.

Огонь, вырвавшийся из-под обшивки ЛАЗа, быстро распространялся по салону. Окна начали трескаться, стекла разлетались в разные стороны. В образовавшиеся дыры пассажиры выскакивали наружу.

Позже удалось установить истинную причину этого автопроисшествия: пожар в автобусе возник вследствие замыкания электрооборудования. 11 пассажиров, которые получили ожоги первой, второй и третьей степени, были срочно госпитализированы.

Только в этом году с участием автобусов произошло 235 ДТП, в которых погибли 25 человек, а 320 получили разной степени тяжести травмы и увечья. Настораживает тот факт, что подавляющее большинство происшествий на автомобильном транспорте (65%) происходит по вине водителей частных автобусов. А ведь по количеству транспортных средств "частник" едва ли составляет четвертую часть от общего числа пассажирских автобусов.

Только в конце лета в Киеве, Крыму и Луганской области произошло 5 дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями. В них погибли 8 и травмированы 55 пассажиров. Среди пострадавших много детей.

Сложившаяся ситуация не осталась без внимания ГАИ МВД Украины: в последнее время во всех без исключения областях Украины проводятся мероприятия под условным названием “Автобус” и “Частный автобус”.

Рассказывает заместитель начальника отдела автотехнической экспертизы ГУ ГАИ МВД Украины, полковник милиции Виктор Бабенко.

— Госавтоинспекция проводит ежеквартальный контроль технического состояния всех автобусов, непосредственно задействованных для перевозки пассажиров. В большинстве случаев частные "фирмочки" пытаются эти техосмотры игнорировать, и вычислить их в море автоперевозчиков сложно. Достаточно сказать, что именно частники чаще всего переоборудуют салоны микроавтобусов под большее количество мест. А это приводит к перегрузке транспортных средств, и как следствие — к ДТП на дорогах.

Так, водитель частного микроавтобуса Ю., выполняя рейс по маршруту Бровары — Киев, отвлекся от управления и автобус столкнулся с КамАЗом. В результате этой аварии пять пассажиров и водитель были травмированы. Позже выяснилось, что, несмотря на переоборудование механизмов для работы на газовом топливе, количество пассажирских мест, как это требуется по инструкции, не было уменьшено. Более того, в салоне обнаружили дополнительные места, не предусмотренные условиями эксплуатации.

На Луганщине водитель частного автобуса "Икарус"-250 на спуске с горы выключил передачу, а на подъеме из-за технической неисправности не смог ее включить. К этой неполадке добавились и другие: неожиданно отказали двигатель и гидроусилитель руля. Автобус съехал в кювет и перевернулся. 25 пассажиров получили травмы. Как оказалось, водитель только недавно пересел с ЛАЗа на "Икарус".

Никакой стажировки или переподготовки, положенных в таких случаях, не проводилось. Расследование показало, что в данной организации не проводились ни обязательные предрейсовые медосмотры, ни плановые проверки техническо й исправности транспортных средств.

И сегодня подобные нарушения встречаются часто. Частники, как правило, по всем видам обслуживания и контроля "прикрепляются" к большим автопаркам и базам. Заключают с ними договоры, платят деньги... И исчезают.

Техсостояние автобусов на маршрутах следования сейчас проверить проблематично, т.к. это имеет право делать только специальная техническая инспекция ГАИ, а не дорожно-патрульная служба, которая осталась на дорогах одна. Кроме того, за последние годы мы фактически потеряли свою опору на автопредприятиях — отделы безопасности движения. В прежнем виде их практически уже нигде не осталось. А в результате — всплеск ДТП.

К примеру, одно из последних происшествий в Крыму, когда микроавтобус с детьми из Николаева в половине четвертого утра выехал на встречную полосу и столкнулся с грузовиком. Не обошлось без трагических последствий — погибли две школьницы. При расследовании данного происшествия оказалось, что у водителя не было ни маршрута с графиком движения, ни разрешения на перевозку детей, тем более в ночное время суток.

На сегодняшний день остается проблемой отсутствие надлежащего контроля за деятельностью автотранспортных организаций, поскольку в государственной собственности не осталось почти ни одного предприятия. Сегодня на рынке автотранспортных услуг в Украине зарегистрировано около 80 тыс. перевозчиков различных форм собственности, каждый из которых имеет не более 10 — 15 транспортных средств.

Прирост автомобильного парка происходит в основном за счет автобусов малой вместимости, которые находятся в собственности частников, не имеющих необходимой базы для обеспечения надлежащего техсостояния автотранспортных средств. Зачастую нарушаются элементарные нормы труда и отдыха водителей, не обеспечивается медицинский контроль за их состоянием. Профподготовка водительского состава тоже оставляет желать лучшего.

Я думаю, что без поддержки со стороны государства пассажирскому автотранспорту никак не обойтись. Тем более, что речь идет о проблеме общегосударственного значения.

Записал Владимир Эннанов, autoprofi.ua

Дата публикации: 13.12.2008
Вернуться в Статьи
КАМАЗ. Были АВТОстроителями, станут просто строителями Зміни порядку оформлення дозволів
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.