АВТОПРОФИ
автотранспортный портал

http://autoprofi.ua  



КАМАЗ намерен занять 30-50% украинского рынка


ОАО «КАМАЗ», крупнейшая автомобильная компания России, намерено в 2011 году занять на украинском рынке тяжелых грузовиков не менее 30%, при этом оптимистический план предполагает увеличение этой доли до 45-50%.

«Наш бизнес-план на следующий год – 800 автомобилей при прогнозируемом объеме рынка 2,9 тыс. ед., но я считаю, что возможен и более оптимистический результат – 1,3-1,4 тыс., т.е. почти 50% рынка», - цитирует «Интерфакс-Украина» заявление директора по маркетингу и рекламе ОАО «КАМАЗ» Ашота Арутюняна.

Он отметил, что в текущем году КАМАЗ рассчитывает продать не менее 600 автомобилей, а объем рынка, по его оценкам, составит 2,2 тыс. ед. «В первом полугодии после кризиса дилерская сеть КАМАЗа в Украине не восстановилась, а продажи были просто смешными – доля составляла около 15%. Однако в конце апреля состоялось совещание в Украине с участием руководства компании и дилеров, на котором договорились о совместной политике на рынке, стартовали с рекламной компанией, и в июне-августе доля КАМАЗа выросла до 50% и более, чего никогда не было», - сказал А.Арутюнян.
По его словам, в настоящее время в Украине продается около 20 машин в неделю, и «если бы так было весь год, мы могли бы выйти на продажи 1 тыс. автомобилей по году». Как считает А.Арутюнян, такая ситуация вселяет уверенность в том, что при системной слаженной работе КАМАЗ может удерживать в Украине в своем сегменте долю в 45-50%.
Оценивая перспективы емкости украинского рынка, А.Арутюнян отметил, что в 2008 году он составил около 15 тыс. ед., а в 2009 году сократился до 2,4 тыс., и в этом году ожидается падение до 2,2 тыс. «Долгосрочный прогноз – европейский рынок и российский восстановятся где-то к 2013-2014 гг., а в Украине в 2014 году он может выйти на 10 тыс. ед. Это означает, что в ближайшие три-четыре года рынок ждет интенсивный рост», - отметил директор по маркетингу.

Он также добавил, что КАМАЗ намерен уделить особое внимание сервису, в первую очередь с учетом усовершенствования компонентной базы автомобиля, применением комплектующих и двигателей иностранного производства.