Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • Самосвал

    10000 $
  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

ГлавнаяНовостивсе новости
 

Техосмотр опять хотят упростить

2011-03-21 09:52

 В середине февраля Министр внутренних дел Анатолий Могилёв огласил основные моменты нового законопроекта «Об упрощении порядка проведения техосмотра», подготовленного в МВД. А вскоре после этого данный проект закона, «доработанный с учётом замечаний центральных органов исполнительной власти, а также предложений граждан, поступивших в адрес МВД», был обнародован на сайте ДГАИ для общественного обсуждения, на что отвели срок до 3 апреля.

Суть данного законопроекта подразумевает отход ГАИ от процесса проведения техосмотра, во всяком случае, в его видимой части, и переименование данной процедуры в «обязательный технический контроль». Нельзя не отметить, что данный законопроект выглядит достаточно прогрессивно и продуманно, не в пример предыдущим документам, подготовленным в данном ведомстве.
Хотя и в нём, конечно же, есть и негативные моменты. Например, если сейчас штраф за управление транспортным средством, не прошедшим техосмотр, составляет 340-425 грн., то для тех, кто не пройдёт технический контроль, его предлагается увеличить до 640-850 грн. Таким образом, за управление исправным, но не прошедшим технический контроль автомобилем намечено штрафовать вдвое строже, чем за управление абсолютно неисправной машиной, но прошедшей этот самый контроль. Понятно, что такое нововведение абсурдно по своей сути.
Но вернёмся к техническому контролю. Согласно законопроекту, обязательный технический контроль будет проводиться субъектами хозяйствования и предусматривает проверку тормозной системы, рулевого управления, внешних световых приборов, шин и колёс, светопропускания стёкол, газобаллонного оборудования (при наличии), а также других элементов конструкции, объёмы проверки которых в зависимости от типа транспортного средства определяются Кабмином.
Периодичность «технического контроля» должна составить:
– для легковых автомобилей, прицепов к ним, мотоциклов, мопедов, мотоколясок и других приравненных к ним транспортных средств физических лиц – каждые два года (до четырёх лет эксплуатации технический контроль не проводится);
– для легковых автомобилей, прицепов к ним, мотоциклов, мопедов, мотоколясок и других приравненных к ним транспортных средств юридических лиц, а также грузовых автомобилей независимо от формы собственности полной массой (в законопроекте ошибочно сказано «грузоподъёмностью») до 3,5 тонн – каждые два года (до двух лет эксплуатации технический контроль не проводится);
– для грузовых автомобилей полной массой свыше 3,5 тонн, прицепов и полуприцепов к ним, автомобилей-такси, независимо от срока эксплуатации и формы собственности – ежегодно;
– для автобусов и специализированных транспортных средств, перевозящих опасные грузы, независимо от срока эксплуатации и формы собственности – два раза в год.
На каждое транспортное средство, которое прошло технический контроль и признано технически исправным, субъектом ведения хозяйства должен выдаваться соответствующий специальный знак (это может быть как талон ТО, так и наклейка на номерной знак) на срок, который не превышает установленной Законом периодичности прохождения обязательного технического контроля, и копия протокола.
Специальный знак о прохождении технического контроля, который уже никто не будет изымать, не является документом строгого учета и не содержит голографической защиты. Обеспечение субъектов хозяйствования такими знаками, бланками протоколов проверки технического состояния и программным обеспечением будет проводить МВД на платной основе. О том, во что оценят такие документы, пока остаётся только догадываться.
Одновременно ряд изменений намечено внести в Админкодекс и в Закон «Об обязательном страховании…».
Так, статью 126 КоАП, предусматривающую ответственность за отсутствие у водителя различных документов, предлагается существенно подсократить. Прежде всего, из неё изымут слова «не имеют при себе, не предъявили или», чтобы прекратить спор о том, должны ли водители передавать работникам ГАИ необходимые документы или их достаточно предъявить. Официальных претензий к новой формулировке предъявить нельзя, так как она соответствует требованиям Закона «О дорожном движении». Но, в то же время, это ставит водителей в зависимое положение от работников ГАИ, которые сами свои документы только показывают, а у водителей их забирают, нередко превращая последних таким образом в заложников ситуации.
Зато изъятие требований об обязательном наличии у водителя талона предупреждений, других документов, подтверждающих право использования или распоряжения транспортным средством (доверенности или ВРТ), а также путёвки и документов на перевозимый груз, несомненно, является позитивным. Аналогичные изменения будут внесены и в Закон «О дорожном движении».
Что же касается Закона «Об обязательном страховании…», то в нём из п. 21.2 намечено изъять слова «во время проведения техосмотра, регистрации (перерегистрации) транспортных средств, а также». Если и эта норма будет принята, проверять полис «автогражданки» работники ГАИ смогут только при составлении протоколов за нарушение Правил и во время оформления ДТП.
Данный закон должен вступить в силу через три месяца со дня его официального опубликования, а за это время Кабмин должен привести в соответствие с ним свои нормативно-правовые акты. Хотя учитывая наши реалии, данный закон, в случае его принятия, вряд ли вступит в силу ранее 2012 года.
Есть все основания полагать, что данный законопроект не будет обречён на забвение, поскольку он принят во исполнение протокольного решения заседания Комитета по экономическим реформам от 14.01.2011, которое состоялось под председательством Президента Украины Виктора Януковича. Речь идёт о том самом заседании, на котором Президент показал Анатолию Могилёву «жёлтую карточку» за техосмотр в его нынешнем состоянии.

Владимир ЗАДОРОЖНЫЙ


Автор: AutoProfi.UA Версия для печати

«« Вернуться в Новости »»
ЕС хочет облегчить правила пересечения границ Мировой автопром преодолел кризис
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.