Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • Самосвал

    10000 $
  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

ГлавнаяНовостивсе новости
 

Меняем шило на мыло

2011-03-21 16:03

 Не многие, наверное, знают, что талон к водительскому удостоверению был официально узаконен в Украине только в ноябре 2008 года, одновременно с пресловутым повышением штрафов. А до этого, после его отмены с развалом СССР, наличие у водителя талона предупреждений предусматривали только Правила дорожного движения, тогда как в Законе «О дорожном движении» о нём не было сказано ни слова. Впрочем, как бы там ни было, абсурдность данного документа, не предусмотренного Конвенцией «О дорожном движении», давно уже стала для всех очевидной, а поэтому разговоры о его очередной отмене шли уже достаточно давно.

И вот, 17 марта Верховная Рада приняла закон «О внесении изменений в некоторые законы Украины об отмене талона к удостоверению водителя и совершенствовании регуляции в сфере обеспечения безопасности дорожного движения».
Соответствующие изменения были внесены в Закон «О дорожном движении» и в ст. 126 Админкодекса, предусматривавшую ответственность за отсутствие у водителя талона предупреждений. Соответственно, Кабмину поручено внести изменения в Правила дорожного движения.
Правда, хорошие новости на этом заканчиваются, так как очередные «совершенствования в сфере регуляции безопасности дорожного движения» как всегда чреваты для водителей новыми проблемами.
Прежде всего, отныне в Админкодексе будет прописано, кто же может составлять протоколы по статьям 122-4 и 122-5, предусматривающим ответственность за оставление места ДТП и нарушение правил установки и использования спецсигналов. Ведь до настоящего времени, несмотря на то, что за данные нарушения существовала достаточно серьёзная ответственность, формально привлечь к этой самой ответственности никого было нельзя, поскольку Админкодекс не предусматривал, кто именно имеет право составлять протокол за правонарушения данного рода. А поэтому грамотные в правовом отношении водители с очень высокой степенью вероятности моги избежать наказания за вышеупомянутые нарушения.
Но если эти изменения – устранение очередного «прокола» в законодательстве, то передача права выносить наказание по части 3 ст. 122 Админкодекса инспекторам ГАИ, что раньше являлось прерогативой судов, не что иное, как очередное наступление на права водителей. Напомним, по этой статье предусмотрена ответственность за превышении скорости более чем на 50 км/ч, непредоставление преимущества в движении транспортным средствам аварийно-спасательных служб, скорой помощи, пожарной охраны и милиции, которые движутся с включёнными спецсигналами (всем прочим «блатным» уступать дорогу не обязательно), а также за нарушение правил остановки и стоянки, которые создают помехи или угрозу безопасности движения.
Данное новшество повлекло отмену общественных работ за правонарушения подобного рода, поскольку такое наказание может устанавливать только суд, а также существенно урезало права водителей на обжалование наложенного взыскания. Ведь если раньше дела подобного рода сначала рассматривал районный суд, а потом его решение можно было оспорить в апелляционном суде, то теперь обжаловать постановление о наложении штрафа, теоретически, можно будет только в суде первой инстанции. Хотя изменения, внесенные в Кодекс административного судопроизводства статьёй 171-2, лишающие граждан права на апелляционное обжалование решения суда первой инстанции, незаконны по своей сути, так как противоречат ст. 22 Конституции.
Поговаривают, что суды получили негласное указание «не препятствовать работникам ГАИ пополнять бюджет», а данное нововведение стало лишь одним из очередных шагов по урезанию прав водителей.
Данный закон он вступит в силу на следующий день после его опубликования. Тем не менее, любой водитель, на которого и до этого составят протокол за отсутствие талона предупреждений, сможет легко оспорить его в суде, основываясь на ст. 58 Конституции, которая предусматривает, что законы и другие нормативно-правовые акты не имеют обратного действия во времени, кроме случаев, когда они смягчают или
отменяют ответственность.

Владимир ЗАДОРОЖНЫЙ


Автор: AutoProfi.UA Версия для печати

«« Вернуться в Новости »»
Мировой автопром преодолел кризис ГАИ запретили использовать новые радары
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.