Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • Самосвал

    10000 $
  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Обзоры, тест-драйвы

КамАЗ-6520.029 (6х4). Работник из татарстана

Работник  из татарстана

Не знаю, есть ли смысл в обсуждении роли самосвала в жизни современного общества. Ведь совершенно неважно, что строят — во всех случаях самосвал просто незаменим. В начале октября мне с помощью Холдинга АВТЕК удалось организовать тест-драйв звезды российского автопрома — КамАЗ-6520.029 (6х4).
В свое время, на крупнейшей в Европе выставке грузового транспорта  в Ганновере (IAA'2004), ОАО «КАМАЗ» представлял самосвал КАМАЗ-65115 грузоподъемностью 15 т в экспортном исполнении: хорошо покрашенный, качественно собранный, с навороченным «вылизанным» салоном. Но как водится, с конвейера сходят совсем другие грузовики. Новая машина достаточно редка на украинских дорогах: она относится к разряду новинок (их львиная доля пока оседает в России), И вот после открытия Холдингом АВТЕК крупнейшего в мире авторизованного торгово-сервисного комплекса (сертифицированного ОАО «КАМАЗ») украинским транспортным компаниям предлагают значительно удлиненную (на 120 мм) трехосную модель, которая будет продаваться активнее.

Назначение и дизайн
Безусловно, КамАЗ-6520-029 относится к моделям, которые имеют для нашего рынка стратегическое значение. До недавнего времени в Украине наблюдался строительный бум, который пришел к нам из России. К 2009 г., в сравнении с сегодняшними, объемы строительства должны были удвоиться, а то и утроиться. Большинство компаний занялось формированием и обновлением собственного автопарка; тогда же увеличилось значение самосвалов.
Обойдя самосвал по периметру, и присмотревшись к его раме и подвескам, понимаешь, что речь не идет и об особой прочности шасси. С виду — это тот же самый 12-тонный дорожный грузовик, но на слегка усиленной раме, на которую устанавливали мелкие кузова и менее мощные двигатели. В новинке инженеры до конца использовали некий конструктивный запас прочности главных узлов и агрегатов КамАЗ, и усилили их более мощными подшипниками и некоторыми элементами подвесок. За счет использования колес и шин большого диаметра (ранее применявшихся только на МАЗах и КрАЗах) удалось получить значительный дорожный просвет, являющийся одним из рекордных в классе.Единственное, что вызвало недоумение, это примитивный, как и прежде, вид самих торпедо, которые, по большому счету, не менялись от модели к модели уже несколько десятков лет. Зато нельзя не заметить прибавившейся нарядной обивки стен кабин и потолков со стандартным «камазовским» люком. Радовали взгляд два больших ярких плафона, которые располагаются между водителем и пассажиром и приборный щиток с комплектом приборов и контрольных ламп, которые на самосвале выглядят гораздо гармоничнее, чем на седельном тягаче. Количества воздуховодов в салоне, естественно, не добавилось, зато появились очень удобные бардачок и полочка над лобовым стеклом, к которой крепятся три откидных солнцезащитных козырька, по одному на каждого из седоков.

Однако с учетом цены покупки нового КамАЗа, стоимости его эксплуатации и сервиса, он занимал и занимает почетное место среди конкурентов, в том числе и за счет увеличенной теперь грузоподъемности и кубатуры кузова. Именно в этих плоскостях лежат главные плюсы новинок: 15-тонные самосвалы теряют популярность. Теперь большим спросом пользуются малыши грузоподъемностью 5-7 т или те, что способны принять на борт около 20 т. Так что, за сравнительно небольшие деньги, покупатели КамАЗ-6520-029 получат возможность перевозки по дорогам с твердым покрытием тех самых 20 т насыпного груза.

Данной цели подчинено все. Кроме строительного мусора, крупного гравия и мелких обломков скальных пород, конструкция кузова самосвала позволяет даже зимой транспортировать более традиционные виды грузов — песок, грунт и глину благодаря тому, что его дно и стенки обогреваются отработавшими газами. Это решение сделало тестировавшуюся машину всепогодной и пригодной для использования при строительстве любых объектов даже в лютые морозы.

Оборудование и комплектация
Перечень базового и дополнительного оснащения КамАЗ-6520-029 скромен и непритязателен. В базовую комплектацию входят ЗИП, ПЖД, МКБ, МОБ, ограничитель/фиксатор подъема кузова и запасное колесо на лебедке. В качестве дополнительной комплектации самосвал можно оборудовать автономным отопителем, а также гидро- и пневмо-выводами для агрегатирования с прицепом. Может поэтому по состоянию на конец сентября КамАЗ-6520-029 стоил полновесные 460 тыс.грн.
В кабину машины (с полужестким креплением на раме) садиться не совсем удобно (поручни коротковаты, а ступенька высоковата), но это вполне реально. Трехместный салон встретили меня новой регулируемой рулевой колонкой и практичным водительским креслом. Оглядевшись по сторонам, я убедился, что в принципе, все на своих местах, как и полагается спецтехнике российского производства. Глаза не увидели, а руки не обнаружили ни единого нового прибора, рычага или выключателя с малоизвестной функцией, к которому надо привыкать.

Возвращаясь к разговору о салоне, хочу подчеркнуть, что он достаточно просторен. Водительское сиденье однозначно стало более удобным и получило неярко, но все же выраженную боковую поддержку. Это конечно не современное мультиконтурное кресло, но для КамАЗа — однозначно — шаг вперед. Единственное что огорчает — ограниченная возможность продольной и вертикальной регулировки, ведь кабина имеет малую глубину. А вот подвеска водительского сидения (в отличие от подвески кабины) работает, на мой взгляд, неплохо.

Как мне пояснили перед выездом, КамАЗ-6520-029, как и другая камазовская спецтехника, оборудован ведущей тележкой, предназначенной для тяжелых условий эксплуатации. Были некоторые опасения по поводу того, как машина будет вести себя на трассе. Конечно, для строительных самосвалов быстрая и экономичная поездка по шоссе — это не самое главное, на что они должны быть способны. Причина моих сомнений была одна и проста до тривиальности — главная работа КамАЗ-6520-029 проистекает на строительных площадках, или на складах материалов в карьерах, где от него требуется маневренность, высокая проходимость и грузоподъемность — эти качества должны принести обладателю самосвала определенные дивиденды. Однако, новая модель «КамАЗа» ведет себя на трассе лучше, чем на скорости 50 км/ч в городе или на 20-25 км/ч на грунтовке. По всей видимости, это вызвано особыми настройками рулевой трапеции (в народе — «развал-схождением»), которые позволяют грузовику соблюдать на трассе приемлемую прямолинейность движения, а в городе вызывают «задумчивость» и небольшие рыскания автомобиля. Зато гидроусилитель руля RBL, активирующий всего одну трапецию и два колеса, можно легко вращать пальцами одной руки.

Странное впечатление производит противоподкатная защита: спереди — это неприкрытая фикция, а сзади отбойник не просто бесполезен, а конкретно мешает. По сути, оправдано применение одной секции — той, что защищает топливный бак. Учитывая углы свесов на новом КамАЗе можно сказать, что существует проблема — машина часто упиралась задним брусом в препятствия.

 

В пути

Исходя из назначения самосвала, с маршрутом не пришлось мудрить. На КамАЗ-6520-029 я ездил по дорогам с разным покрытием — и по улицам Борщаговки, и по гладкому асфальту Житомирского шоссе, а также выезжал на лесные грунтовки между массивами Святошино и Беличи. Полученным результатом остался доволен. Взять хотя бы те же влажные грунтовки: с учетом того, что покрытием была раскисшая земля или песок, с включенной блокировкой дифференциала, машина достаточно уверенно продвигалась как на высокой (до 35 км/ч), так и на малой (до 5 км/ч) скорости. Это позволяет говорить о том, что с хорошими шинами даже при полной загрузке новый самосвал имеет приличный уровень проходимости, который даже без переднего ведущего моста можно признать «а-ля вседорожным».
Турбодизель КамАЗ-740-50 относятся к новому семейству и развивает максимальную мощность при 2000-2300 об./мин., а максимальный крутящий момент, заявленный заводом-изготовителем, достаточно велик, но вырабатывается в небольшом диапазоне: 1300-1500 об./мин. — этого маловато. V-образный 8-цилиндровый 320-сильный мотор обладает рабочим объемом без малого 12 л и оказался достаточно тяговитым в нижнем диапазоне, а его мощности вполне хватает трехоснику и для трассы, и для города, и для стройки. Трансмиссия (управление механическое, дистанционное) и передаточные числа ведущих мостов позволяют полностью реализовать потенциал мотора и при каждодневном использовании достаточно экономно расходовать топливо. Понравилась система отбора мощности: максимальная величина 320 л. с. может быть достигнута на стоянке, в движении — 40 л.с.

Пара слов о приводах: они отработаны на славу: в КПП есть фиксированные нейтральные положения рычага и по ошибке, особенно на первых порах, сложно включить не ту передачу, которая нужна. Передачи переключались легко и точно. В целом, после нескольких часов движения по городу (включая 45-минутный проезд по Окружной дороге), после полуторачасового катания по кроссовой трассе и грунтовкам, а также после рывка по Житомирскому шоссе выяснилось, что машина достаточно динамична, хорошо рулится, а передачи включаются значительно четче, чем у прежних КамАЗов. Этот автомобиль не станет обузой для других участников движения в сложных условиях эксплуатации в городе, где на каждом шагу возникают заторы и пробки, и уж тем более не окажется беспомощным на автомагистрали или вне дороги на укатанной грунтовке. То есть, вариантов использования КамАЗ-6520-029 может быть сколько угодно.

Что касается звукоизоляции салона, с учетом того, что крейсерская скорость самосвала находится между 30 и 50 км/ч, новый трехосник шумноват. Это не удивительно, памятуя о том, что прежние КамАЗы также грешили шумом: аэродинамический рокот, завывание шин и рев двигателя сливались в единый гул, от которого после 10-часовой смены раскалывалась голова. На КамАЗ-6520-029 установлены шины с «тихим» дорожным рисунком (множество мелких трапеций), поэтому уровень шума от шин был явно ниже, чем обычно, но мотор и КПП с лихвой компенсируют безшумность шин. Звук от силового агрегата (Евро-2) конечно есть, но если двигаться в среднем скоростном режиме в районе 1,5 тыс. оборотов, он позволяет общаться в салоне и оценить прекрасную обзорность из салона.

Все органы управления и набор контрольных приборов и ламп расположены на своих «штатных» местах — это очень хорошо. В районе протянутой руки находятся все клавиши, которые управляют освещением, вентиляцией, светом фар и включением дифференциалов. Одним словом, сидя за рулем КамАЗовского самосвала, никуда не нужно тянуться, чтобы что-то включить или выключить. Это, безусловно, экономит время и силы, затрачиваемое водителем на управление автомобилем. Также очень понравилась подсветка мягким зеленоватым светом щитка приборов, которая «не давит» на глаза и не отвлекает; тест закончился в сумерки, но приборы читались хорошо. Что касается педального узла, то у новичка слишком высоко поставлена педаль сцепления, как и на седельном тягаче. Около пяти часов теста показали отсутствие усталости.

Пара слов по поводу шасси. Подвеска (особенно передняя) слегка жестковата, но ведь речь идет о рабочей лошадке любого строительства. Что касается колес большого диаметра (они дисковые, а размер шин — 11.00 R20), то без них в СНГ никуда! Крупные колеса увеличивают проходимость автомобиля и позволяют двигаться с относительно большой скоростью по плохим дорогам, т.к. глотают все колдобины и неровности.
Электрооборудование питается от мощного генератора, создающего напряжения 24 вольта. Все тормоза на самосвале — барабанные, пневматические.

Выводы после теста

С учетом жесткости передней подвески н мешало бы подвешивать кабину на более мягких элементах. Пусть не на пневматике, но на длинноходных пружинах. Сегодня это насущная необходимость при любом назначении грузового автомобиля, кабина которого устанавливается над двигателем. Получается парадоксальная ситуация. Даже при движении по идеальной трассе пневмоподвеска сидения раскачивает водителя. Почему? А потому, что кабина, жестковато установленная на раме, и отрабатывает даже плавные волны, на которые при езде в легковушке обычно не обращаешь внимания.

Пара слов о самосвальной платформе: по плотности перевозимого груза она ограничений не имеет и колеблется в достаточно широких пределах. Направление разгрузки, к сожалению, только назад, что затрудняет эксплуатацию именно этого самосвала с прицепом в составе автопоезда. Максимальная скорость 85 км/ч, заявленная производителем (при полной загрузке автомобиля 20 т) — очень недурна. А вот с наибольшим подъемом, который этот автомобиль может преодолеть, могут быть проблемы: указана цифра 25 %, но я сильно сомневаюсь (может на зубастых шинах и с половинной нагрузкой это и реально…)
И последнее. Новый КамАЗ — образец техники исключительно для ближнего радиуса действия, т.е. около 50-60 км. В пользу этого предположения говорят многие косвенные факторы — уровень внутреннего комфорта в машине и невероятно жесткие подвески. А раз так, то этот самосвал проблематично будет использовать для поездок на дальние расстояния. Скорее всего, для этих целей у «КАМАЗа» со временем найдутся другие модификации в том же классе грузоподъемности, а мне досталась машина, предназначенная для работы «на коротком плече». В этом конкретном случае, учитывая цену самосвала, низкую стоимость з/ч и его ремонта, можно смело говорить — данная машина будет пользоваться спросом потребителей из многих отраслей хозяйствования.
Кстати, в 2008 г. «АВТЕК» — хозяин тестировавшейся машины — стал лидером по ввозу и реализации продукции «КАМАЗ» в Украине, импортировав более 25 % от общего количества ввезенной техники. Общий прирост рынка по технике «КАМАЗ» составил около 12,8 %.


 

 

          Условные обозначения:

         *  - один балл

         *  - 1/2 балла

   

 

 

 

 

 Благодарим компанию Автек за предоставленный на тест автомобиль. 

Фёдор КИРИЧУК                                                                       www.autoprofi.ua 



Дата публикации: 06.03.2009
«« Вернуться в Статьи »»
САМОСВАЛ CAMC HN3250 — СЕНСАЦИЯ УХОДЯЩЕГО ГОДА КамАЗ-65201.12. Новый КАМАЗ о четырех осях.
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.