Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • Самосвал

    10000 $
  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Обзоры, тест-драйвы

КамАЗ-65201.12. Новый КАМАЗ о четырех осях.

Новый КАМАЗ о четырех осях

Кроме местных выставок свою новую 4-осную 25,5-тонную модель КАМАЗ-65201 российские автозаводчики показали в Ганновере, а на украинском рынке четырехосник появился лишь в конце позапрошлого года. Новинка пока не очень популярна среди отечественных перевозчиков (с 2007 г. продано всего 40 машин). Но в 2008 г. украинским транспортным компаниям предложили значительно удлиненную (на целых 1610 мм) четырехосную модель.
Скажу сразу: до начала теста у меня было прямо противоположное мнение об этом автомобиле. Но, как и все я считаю, что важнее всего — повышение рентабельности использования грузовика при максимальном снижении затрат на его покупку и эксплуатацию…

Назначение и дизайн

Автомобиль, не может похвастать вычурным дизайном ни салона, ни кабины, пусть и высоко посаженной (она была разработана в 1975 г.). Снаружи, глядя на ее стайлинг, кабину можно охарактеризовать как находящуюся в «зрелых годах», изнутри — она и вовсе выглядит утилитарной (единственные «яркие пятна» — рулевое колесо и кресло водителя). Салон «дневной» кабины имел стандартную компоновку, шофер + два пассажира. Назвать ее просторной — язык не поворачивается, но и неудобной окрестить не получается. Примерно такого размера кабина и нужна для самосвала, работающего на коротком плече. Сидения пассажиров однотипные, но из-за того, что по центру кабины заметно выпирает моторный тоннель, средний пассажир почувствует неудобство с расположением ног. На мой взгляд, это не такая уж большая проблема. Зато водителю и крайнему пассажиру можно разместиться внутри дебютанта с определенной долей комфорта. С учетом того, что подвешенное водительское кресло, на мой взгляд, вкус и рост расположено оптимально (достаточно высоко), в кабине нового КамАЗа хорошо соблюдается пассивная безопасность, которая кроме привязных ремней напрямую зависит от площади остекления (угла обзора). Единственный несущественный минус заключается в том, что люди, выше моего роста (у меня — 182 см) будут иметь некоторые трудности с тем, чтобы смотреть по сторонам, поскольку верхний уровень стекол в дверях для них окажется низковат. Нужно будет опускать сидение. Лобовое стекло убирают всего две небольшие щетки, зато изнутри экипаж защищают от солнца три практичных козырька.
Новинка обладает примерно одинаковой проходимостью (не геометрической, но реальной) в сравнении с трехосными братьями. За счет использования колес и шин большого диаметра (ранее применявшихся только на МАЗах и КрАЗах) удалось получить значительный дорожный просвет, являющийся одним из рекордных в классе. А по прочности рамы, ходовой части и подвесок дебютант из России даже чуточку превосходит шасси дорожных аналогов-неженок из дальнего зарубежья (в основе данной модели рама для бортового грузовика 8х8), хотя по-прежнему заметно проигрывает КрАЗу. Все подвески КамАЗ зависимые, ведущая тележка — на балансирном многолистовом пакете с мостами проходного типа (с одноступенчатой главной передачей).

В базовую комплектацию входят ЗИП, ПЖД, МКБ, МОБ, ограничитель/фиксатор подъема кузова и запасное колесо на лебедке. В качестве дополнительной комплектации самосвал можно оборудовать автономным отопителем, а также гидро- и пневмо-выводами для агрегатирования с прицепом. Негусто, но это тот минимум, который необходим нашим перевозчикам. Может поэтому по состоянию на декабрь КамАЗ-65201.012 стоит порядка 400 тыс.грн. Однако с учетом цены покупки нового 4-осного КамАЗа, стоимости его эксплуатации и сервиса, он занимал и занимает одно из первых мест среди множества конкурентов, в том числе и за счет увеличенной теперь грузоподъемности и кубатуры кузова (кстати — обогреваемого выхлопом).

За рулем

Забираться в салон КамАЗ-65201.012 неудобно, — минус дизайнерам. Ту же оценку хочу выставить за задний противоподкат… Глянув с тоской на примитивное, как и прежде, торпедо, которое, по большому счету, не менялось от модели к модели уже несколько десятков лет, не без удовольствия поерзав в кресле, настроив рулевое и повозившись с зеркалами, собираюсь в дорогу. Машина-то получилась немаленькая, «что тот КрАЗ», а с большими габаритами в большом городе ты как байстрюк-сирота, — никому не угоден. Вот и приходится все время вертеть головой и «баранкой»… Зато, едва тронувшись с места и влившись в плотный городской поток, сразу отметил высокую посадку (выше чем у других КамАЗ) и прекрасную обзорность с рабочего места, — плюс конструкторам.

Зато все органы управления и набор контрольных приборов и ламп расположены на своих «штатных» местах — это очень хорошо. В районе протянутой руки находятся все клавиши, которые управляют освещением салона, светом фар и включением дифференциалов. Одним словом, сидя за рулем камазовского самосвала, никуда не нужно тянуться, чтобы что-то включить или выключить.

В целом гидроусилитель руля RBL на 8х4 работает достаточно четко и легко, но на средних и высоких оборотах мотора. Когда же начинаешь на холостых оборотах интенсивно орудовать баранкой «в городском режиме» или «на стройплощадке», то на руле от тебя требуются немалые усилия обеих рук. Причина в том, что стандартный камазовский гидроусилитель вынужден ворочать не одну, а две рулевые трапеции и четыре колеса. Почувствовав это, я несколько насторожился. Да, четырехосный самосвал даже в исполнении EURO-2 оборудован АBS, имел функцию ограничения скорости и ASR, но эта машина «в полной массе» предназначен для загородных строек (даже тент на кузов не предусмотрен). Поэтому тест-маршрут я решил разнообразить по максимуму: по Большой окружной я добрался до Феофании, а затем — в Пирогово, где поездил по новой и старой кроссовых трассах, и через Нивки назад на Борщаговку.

Что касается звукоизоляции салона, то у четырехосника ее можно признать удовлетворительной с учетом того, что крейсерские скорости самосвала находятся между 40 и 60 км/ч. Это удивительно, памятуя о том, что прежние КамАЗы стабильно грешили аэродинамическим рокотом, ревом двигателя, завыванием шин и редуктора.Если двигаться на дебютанте в среднем скоростном режиме (в районе 1,5 тыс. оборотов), он позволяет непринужденно общаться в салоне. Также понравилась эффективная работа джентльменского набора «ходовки»: стабилизатор поперечного крена и блокировка межколесных дифференциалов обеспечивали повышенную устойчивость в поворотах (особенно это заметно на грунтовке), а активация межосевого дифференциала даровала улучшенную проходимость при эксплуатации в тяжелых дорожных условиях и на легком бездорожье.

360-сильный двигатель нового семейства V-образных восьмерок КамАЗ-750.50 при использовании на самосвале кажется чуть более мощным, чем на магистральном грузовике, но его тяговитость совершенно не ощущается из-за большой полной массы четырехосного шасси и передаточного числа главной передачи. Понравилась также система отбора мощности: максимальная величина 60 л. с. может быть достигнута на стоянке (почти на холостых оборотах), а в движении — еще больше. Не худшее впечатление, чем двигатель, произвела современная 16-ступенчатая КПП ZF 16S151, «привязанная» через сцепление SACHS MTZ-340 и обладающая высокими тягово-динамическими характеристиками и обеспечивающая приемлемый эксплуатационный расход топлива (около 35 л/100 км). Так вот, КПП этой модели с 2005 г. собираются в Набережных Челнах на совместном предприятии «ZF-КАМА». Казалось бы, российский мотор и немецкая коробка создавались без оглядки друг на друга, и тем не менее, диапазона крутящего момента этой силовой линии, именно для данного грузовика, более чем достаточно. Впрочем, по желанию, любезные заводчане вместо своего мотора предложат вам 350-сильный Cummins китайского производства, для установки которого кабину придется приподнять повыше…

Приводы отработаны на славу: о кулисе/тягах КПП ничего плохого сказать не могу. Это не прежний КамАЗ: в БУ коробки есть фиксированное нейтральное положение рычага и по ошибке, особенно на первых порах, сложно включить не ту передачу, которая нужна. Сами же передачи переключались на удивление легко и точно. Что касается педального узла, то у новичка слишком высоко поставлена педаль сцепления, как и на седельном тягаче. Значит можно говорить о некой «традиции». Особого резона я в этом не вижу, хотя камазовским конструкторам виднее…

В целом, после нескольких часов движения по городу (включая 45-минутный проезд по Окружной дороге), после полуторачасового катания по кроссовой трассе и грунтовкам, а также после рывка по Житомирскому шоссе выяснилось, что дебютант достаточно динамичен, хорошо рулятся, а передачи включаются безупречно. Не взирая на внушительные размеры машина способна шустро маневрировать при эксплуатации в городе, где на каждом шагу возникают заторы и пробки, и оказалась весьма динамичной на автомагистрали или на укатанной грунтовке. К управляемости грузовика претензий было всего две: 1. ГУР в режиме интенсивного руления при низких оборотах двигателя едва справлялся с двумя мостами; 2. беспомощные шины с рисунком протектора, которому уже более 60 лет полностью сводили «на нет» возможности достаточно приличного дорожного шасси. Правда, КАМАЗ использует еще два типа шин трех марок, но данному самосвалу не повезло. Впрочем, после первой же замены можно установить любые покрышки…

Хотя, тест подходил к концу (он длился около шести часов) сказать, что я при этом устал — не могу. За данное достижение следует сказать спасибо отчасти комфортному сидению, а отчасти отсутствию необходимости часто вертеть головой и смотреть, как машина вписывается в траектории поворотов и завершает перестроение после обгона. КамАЗы оборудованы двумя большими панорамными зеркалами, которые позволяют эффективно оценивать окружающую обстановку. Но вообще-то, наша автобратия (даже самая тупая ее часть) предпочитает не связываться с четырехосными гигантами, длина которых превышает 9 м, а масса — 40 т. Так что водителю не часто придется утруждать себя резкими перестроениями и аварийным торможением…

Шасси на этой машине достаточно тихое — мосты не воют. Все параметры ДВС «по децибелам» находятся в допустимых рамках для техники этого класса.

Выводы после теста

Новый КамАЗ предназначен исключительно для ближнего радиуса действия, т.е. до 70 км по дорогам с твердым покрытием. Этим объясняется простецкое оформление и оборудование салона, мгновенно забивающиеся шины, мягкие передние и невероятно жесткие задние подвески. А раз так, то этот самосвал проблематично будет использовать в карьерах и на бездорожье (в сельском хозяйстве). И все же, в этом конкретном случае, учитывая цену самосвала, низкую стоимость его ремонта и з/ч, можно смело утверждать — данный грузовоз будет пользоваться спросом потребителей, работающих в строительном секторе, парк которых состоит из КамАЗов других моделей и назначения.   

      Условные обозначения:

       *  - один балл

       *  - пол балла.

 

 

  

 

 

 

  

 

 

 

 

Благодарим компанию Автек за предоставленый на тест автомобиль.

                                                                     

Фёдор КИРИЧУК                                                                     www.autoprofi.ua     



Дата публикации: 06.03.2009
«« Вернуться в Статьи »»
КамАЗ-6520.029 (6х4). Работник из татарстана ЗАДАЧА № 1 — ВЫЖИТЬ
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.