Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • Самосвал

    10000 $
  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Обзоры, тест-драйвы

ЗАДАЧА № 1 — ВЫЖИТЬ

Кризис в Украине набирает обороты. Он беспощадно ударил по всем отраслям промышленности и экономики, но едва ли не больше всех страдают машиностроители. Большинство их производственных комплексов по-прежнему многолюдны, грешат повышенной энергоемкостью, а стоимость конечного продукта сильно зависит от стоимости комплектующих. Как обстоят дела с реализацией их техники редакции интернет-портала «Автопрофи» рассказали топ-менеджеры отечественных и зарубежных авто фирм.

По словам Генерального директора ООО «Ивеко Украина» Юрия Егорова, невзирая на начавшийся на украинском рынке кризис, 2008 год закончился для представительства и дилеров компании IVECO с вполне приемлемым, заранее спрогнозированным результатом. В Украине было реализовано 166 лёгких фургонов, 29 единиц среднетоннажников и 103 тяжёлых грузовика: всего — 298 единиц новых автомобилей. Безоговорочным лидером продаж стали новые Daily, кроме новых двигателей получившие свежий современный дизайн экипажной части и обросшие ещё несколькими модификациями по шасси и силовой линии. Из числа проданных крупнотоннажников более 92 % автомобилей принадлежат к двум типам дорожной техники — классам седельных тягачей и самосвалов. Интересно единодушие отечественных перевозчиков: так только один клиент (!?) заказал себе 5 больших автовозов с АКП, а все остальные предпочли турбодизели с недорогими механическими КПП, и ни единого бензинового или бензо-газового мотора…


Примерно таких же результатов продаж планируют достичь отечественные представители транснационального концерна IVECO в 2009 г. Кризис — это ни что иное, как спад экономики. Однако есть страны и рынки, которыми руководят умные политики и толковые менеджеры, где и не пахнет окружающим нас бардаком, например, Ближневосточный регион, Австралия и, отчасти — Африка, где продаются около 22 000 грузовиков в год. Чуть хуже обстоят дела итальянского автогиганта в Азии, где, как и у нас, имеются местные производители, пострадавшие от кризиса (правда, там энергично «орудуют локтями» китайцы), но и в том регионе за последний квартал 2008 г. IVECO умудрился продать машин столько же, как и по всему СНГ. Но в целом ситуация на постсоветском пространстве в минувшем году оказалась не такой уж депрессивной — всего здесь было продано до 3 000 единиц коммерческой техники! Однако, суммарные продажи в СНГ и в странах, входивших в структуру Варшавского договора, в 2009 г. с трудом, но могут достигнуть отметки в 15 000, зато в Австралии, Африке и на Ближнем Востоке (вместе с Азией) IVECO планирует без проблем реализовать более 30 000 автомобилей. Всего в текущем году, на всех мировых рынках, итальянским концерном будет реализовано до 200 000 автомобилей (грузовиков, автобусов и среднеразмерных легковых вседорожников) на сумму порядка 800 млн. евро, как и в прошлом году. Приведенные цифры включают несколько тысяч грузовиков и около тысячи автобусов, которые произведет китайский филиал муьтинациональной компании IVECO.
Теперешнюю ситуацию на украинском рынке г-н Егоров считает мрачной и совершенно непредсказуемой, однако при этом выразил уверенность, что благодаря аполитичности и профессионализму небольшого коллектива из 15 человек представительству удастся преодолеть кризис с минимальными потерями.

Автомобильный завод «Урал» «Группы ГАЗ» за девять месяцев 2008 г. увеличил объём производства по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 18,2 % - до 13688 средне- и крупнотоннажных грузовиков. Рост объёма реализации автомобилей «Урал» составил 15,5 %, — заявил Генеральный директор автозавода Виктор Корман. Автомобильный завод «Урал» специализируется на выпуске внедорожных полноприводных автомобилей марки «Урал», которые поставляются Министерству обороны РФ и другим силовым ведомствам, а также коммерческим потребителям ресурсодобывающей, строительной и других отраслей.
Основными причинами роста стала целенаправленная работа по улучшению качества выпускаемой продукции, внедрение производственной системы «ГАЗ» (системы «бережливое производство», основанной на принципах Toyota Production System) и активная работа на рынках СНГ.
В планах дальнейшей работы предприятия учтена сложная ситуация с платёжеспособностью потребителей. «В рамках внедрения новой производственной системы мы всегда искали резервы для повышения эффективности и снижения затрат, и сегодня мы занимаемся этой работой с большей активностью», — сообщил г-н Корман.


Г-н Корман отметил, что среднетоннажные автомобили «Урал» пользуются большим спросом, и предприятие не планирует сокращений рабочей недели или краткосрочных остановок главного конвейера. Однако он отметил сложнейшую ситуацию у ряда основных поставщиков завода, которые из-за удорожания кредитов вынуждены были резко сократить темпы производства. Он высказал обеспокоенность возможными задержками в поставках комплектующих и сообщил, что завод принимает необходимые меры по снижению этих рисков.

О ситуации с продажами кременчугских тяжеловозов рассказал Генеральный директор ХК «КРАЗ» Сергей Сазонов. Если в 2007 г. торговый дом предприятия реализовал на рынках СНГ и дальнего зарубежья 4281 автомобиль КрАЗ, то в 2008 г. — всего 3634 единицы техники, куда входят более 300 машинокомплектов. Потребителям отгружено продукции на 1млрд. 24 млн. грн. включая 46,8 млн. грн., вырученных от выпуска запасных частей. Падение уровня производства и продаж в  ноябре и декабре г-н Сазонов объяснил не столько зарождавшимся тогда финансово-экономическим кризисом, сколько агрессивной торговой политикой китайских производителей, а также (и это главное) случившимся накануне вынужденным подорожанием автомобилей, вызванным ростом цен на комплектующие, металл и энергоносители. Также руководством предприятия учтено удорожание оборотных средств вследствие мирового финансового кризиса и принята программа по уменьшению периода оборачиваемости заемных средств. Программа включает снижение затрат, уменьшение объёмов незавершенного производства, запасов товарно-материальных ценностей и готовой продукции. И все же наименьшая цена на шасси КрАЗ-65101 во втором квартале 2008 г. составила без малого 190 000 грн. Главными достоинствами КрАЗов были и остаются прочность и низкая цена, а если машина дорожает, то её привлекательность неминуемо падает…

По заявлению г-на Сазонова в общем объёме выпуска автомобилей доля самосвалов составила 45 %, общего назначения — 38 %, тягачей — 10 %. Наиболее популярным автомобилем у строителей и предприятий добывающей промышленности по-прежнему является самосвал КрАЗ-65055 «Прораб». Его доля в общем выпуске самосвалов КрАЗ составляет 66 %.
В 2008 г. собрано 3254 авто с двигателями, отвечающими требованиям Евро-2. В связи с введением в Украине с 2010 г. новых экологических норм Компания активно проводила работы по адаптации на автомобили КрАЗ новых перспективных силовых агрегатов зарубежного производства, отвечающих экологическим нормам Евро-3 и Евро-4. Выполнен большой объём опытно-конструкторских работ по глубокой модернизации серийно выпускаемых автомобилей и перспективных образцов. Например, впервые в истории «КрАЗа» был создан самосвал с компоновочной схемой «кабина над двигателем», грузоподъёмностью 25 т. Кроме того, в 2008 г. ХК «АвтоКрАЗ» направила  на модернизацию производства около 50 млн. грн.

Компания  сохранила свои позиции на внутреннем и внешних рынках, поставив в 2008 г. на рынок Украины 1097 автомобилей, в Российскую Федерацию — 1088, в Туркменистан — 163 грузовика, Азербайджан — 113 и другие страны СНГ — 205 автомобилей. 
В минувшем году «АвтоКрАЗ» продолжил реализацию программы по укреплению позиций в странах Африки и Латинской Америки, что позволило увеличить поставки на Кубу до 192 автомобиля, поставить в Нигерию 101 автомобиль,  Экваториальную Гвинею — 25, в другие страны этих континентов  46 автомобилей КрАЗ. Всего Компания в 2008 г. поставила продукции на экспорт на сумму около 132 млн. долларов США.
Впервые в истории «КрАЗа» в 2008  году укомплектованность численности персонала достигла 95 % от штатного расписания. Это самый высокий уровень и среди других машиностроительных предприятий города.

Торговую марку КАМАЗ в моем блицопросе представлял Андрей Кузнецов,   Генеральный директор ООО «Автоцентр Автек», который сообщил следующее. Уровень продаж грузовиков марки КАМАЗ в Украине в 2008 г. составил порядка 2800 автомобилей. Это лучшие показатели по продажам грузовой техники грузоподъемностью 8-15 т в Украине. Каждый четвертый новый КАМАЗ в Украине продается АВТЕКом — такие показатели сохраняются уже в течение последних 5 лет (по данным Камского автомобильного завода АВТЕК в 2006 и 2007 получил официальное звание «Лучший дилер КАМАЗ в Украине»).
Говоря о планах на 2009 г., г-н Кузнецов подчеркнул, что сейчас на первый план вышли сервисное обслуживание и грамотная коммуникация с клиентом, а также специальные акции и предложения для покупателей (бонусы, подарки, бесплатное техническое обслуживание и др.). Те компании, которые сумеют быстро перестроиться и скорректировать свои стратегии, во время выхода из кризиса только укрепят свои позиции на рынке. «Мы собираемся быть одной из первых компаний, которые будут работать по новым правилам, которые диктует рынок. Поскольку в автомобильном бизнесе наличие профессионального сервиса во многом определяет успешность работы предприятия, АВТЕК делает большие инвестиции в развитие своего бизнеса, сервиса и продаж. В 2008 г. введен в эксплуатацию офисный центр «Автоцентр АВТЕК», в 2009 г. компанией запланирован ввод в эксплуатацию самой большой в СНГ станции технического обслуживания в рамках ТСК КАМАЗ по адресу Киев, ул. Пшеничная, 9», — заявил Ген.директор компании.

Российская компания КАМАЗ ставит достаточно амбициозные цели на 2009 г. В планы компании входит «отъем» части рынка у иностранных производителей автотехники за счет достаточно высокого качества при неизменно низкой цене. Основным конкурентом торговой марки КАМАЗ, как всегда, является МАЗ. Эта техника выигрывает в нише седельных тягачей, однако по некоторым параметрам «не дотягивает» в сегменте строительных самосвалов, а продажи сельскохозяйственных самосвалов КАМАЗ обеспечивают ему лидерство на этом рынке, сообщил г-н Кузнецов.
В связи с множественными кризисными явлениями в Украине и в мире, такие финансовые инструменты как кредит и лизинг практически сошли на нет. Это обусловило значительное снижение уровня продаж грузовой автотехники. Однако нельзя говорить, что продажи упали до нулевого уровня.

О позиции в Украине одного из самых многообещающих дебютантов 2008 г. — грузового бренда CAMC — рассказал ведущий специалист ООО «КАМК Украина» по продаже техники этой марки Вадим Мацутин. Стартовав во второй половине 2008 г. мы продали только 25 тяжелых грузовиков. Зато в 2009 г. попытаемся реализовать несколько сотен автомобилей, а также сократить и оптимизировать административные расходы. Завод-производитель в 2009 г. выпускает новый модельный ряд, отвечающий требованиям ЕВРО-3 и ЕВРО-4. Данные автомобили будут выводиться на европейский рынок для создания конкуренции местным брендам. В числе главных конкурентов в Европе и Украине г-н Мацутин назвал FAW, FOTON, SHAANXI, HOWO, HANIA .

В связи с международным экономическим кризисом, а также крайне нестабильной политической ситуацией в Украине (поднятие акциза, пошлины, др. налогов), в настоящий момент мы с прискорбием наблюдаем неприглядную стагнацию нашего рынка. В отсутствие эффективно действующих финансовых институтов (кредит, лизинг), и полного равнодушия к их воскрешению со стороны правительства, наблюдается резкое снижение объемов продаж в автомобильном рынке Украины. Особенно заметно это может отразиться на сегментах дорогих легковых автомобилей (белом и сером импорте), а также на продаже тяжелых грузовиков (из-за остановки строительства тысяч объектов).

Сергей Зубарчук (Генеральный директор ООО «Торговый Дом «АВТЕК – МАЗ Украина»), рассказал следующее. За 2008 г. АВТЕК реализовал 810 грузовиков и автобусов МАЗ в Украине. По результатам продаж в 2008 г., Минский автомобильный завод присудил АВТЕКу звание лучшего дилера как грузовой, так и пассажирской техники МАЗ. Планы на 2009 г. у нашей компании весьма скромные, — как минимум удержать нашу долю рынка МАЗа в Украине (из года в год мы сохраняем лидирующие позиции среди участников дилерской сети МАЗ, прочно удерживая порядка 32 % рынка).
При попустительстве автомобильного лобби в ВРУ, у всех «белых» дилеров произошло стремительное падение продаж в последнем квартале 2008 г. в связи с экономической и политической нестабильностью в Украине, что повлекло за собой непонимание перспектив во многих отраслях хозяйствования и бизнеса.

— Говоря о наших конкурентах, вспоминая в чем их сильные и слабые стороны, в первую очередь отмечу КАМАЗ, — сообщил г-н Зубарчук. КамАЗ сегодня силен тем, что в ассортименте россиян присутствует недорогой с/х вариант самосвала, который любим всеми аграриями; а слаб из-за маломощных, часто ломающихся двигателей. Большинство же «китайцев» не могут похвастать качеством сборки и надежностью деталей ходовой части. У МАЗ появилась обновленная кабина и новый российско-французский турбодизель, так что спрос на него не упадет.

Георгий Гогинадзе (ООО «Современные грузовики», дилер торговой марта Ford Cargo) с сожалением отметил, что ситуация на отечественном рынке отображает ситуацию во всем мире, но будет иметь более тяжелые последствия. Экономический кризис, в первую очередь, поразил украинские банковские структуры, строительный сектор и сектор автоперевозок, что не могло не отразится на авторынке, который по прогнозам специалистов может сократиться вдвое.
Вторая проблема в том, что и мы, и наши клиенты долго ожидали нового 350-сильного мотора, поступившего на украинский рынок непосредственно перед кризисом, — сказал  поэтому в Украине за 2008 г. мы успели продать около 200 грузовых Ford — это хороший результат для первого полного года продаж (торговая марка FORD Cargo появилась на рынке Украины в конце 2007 г.). Видимо нам придется сконцентрироваться не на количественных, а на качественных показателях и продолжать строить в Украине сервис мирового уровня для грузовых автомобилей ФОРД, заявил Г. Гогинадзе.

Основными конкурентами марки ФОРД на сегодняшний день являются, с одной стороны, А-бренды, с другой — марки производства стран СНГ. При этом обновленные семейства Ford занимают «золотую середину»  между указанными производителями и является наилучшей альтернативой в категории  цена/качество.

Фёдор КИРИЧУК                                                             www.autoprofi.ua



Дата публикации: 04.03.2009
«« Вернуться в Статьи »»
КамАЗ-65201.12. Новый КАМАЗ о четырех осях. NISSAN В БОРЬБЕ ЗА УДОБСТВА
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.