Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • Самосвал

    10000 $
  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Обзоры, тест-драйвы

Ford Cargo — тягач с перспективой.

Год назад в газете «Автопрофи» были опубликованы тест-драйв первого в нашей стране 300-сильного седельного тягача Ford Cargo и интервью с ведущим менеджером по сбыту турецкого завода-производителя, пообещавшего через 9-10 месяцев поставлять в Украину грузовики с ещё одним, но уже 350-сильным двигателем. Сказано — сделано, и за несколько недель до начала автосалона TIR'2008 сеть супермаркетов грузовой и строительной техники АВТЕК (первой в Украине) получила из Турции двухосный седельный тягач Ford Cargo 1835T HRSС, ставший флагманом магистрального модельного ряда компании Ford. После растаможки холдинг предоставил в моё распоряжение только что прибывший новенький камион с новым же мотором. Спонсорами теста выступили компании АВТЕК, а также Tayfun track (представительство KOGEL).
Если модель с 7-литровым 300-сильным двигателем изначально позиционировалась как тягач для региональных перевозок, то дебютанту, оснащённому более мощным 9-литровым мотором, по плечу решение более серьёзных задач. После того, как грузовик оснастили более совершенной силовой линией, производитель с полным на то основанием классифицировал Ford Cargo 1835T HRSС как автомобиль, пригодный не только для региональных, но и для международных перевозок. Нумерация моделей в рамках семейства проста и незатейлива: две передние цифры в индексе обозначают полную массу автомобиля, а две последние — что автомобиль оснастили двигателем 350 л.с. 

Общая информация
В основе Ford Cargo 1835T HRSС лежит высокопрочная рама лестничного типа из ниобиевой стали, на которую водружена высокая кабина на мультипружинной четырёхточечной подвеске с двумя спальными местами. Конструкция рамы изменена и усилена, что дало возможность установить ССУ на одной из трёх высот — от 1050 до 1150 мм. Снаружи этот грузовик кажется несколько меньшим, чем является в действительности, отчасти благодаря скругленным внешним обводам, редко сегодня встречающимся у магистральных грузовиков-конкурентов от мэтров жанра. Также не часто встречаются компоновки, при которых решетка и радиатор системы охлаждения двигателя располагались исключительно в массивном бампере-спойлере под кабиной, а на её передней панели находился бы только небольшой охладитель масла, несколько релюшек, расширительный бачок и воздухозаборник с двигателем вентилятора климатической установки. Зато всё в комплексе смотрится впечатляюще. Новая хромированная накладка на передней панели кабины и обтекаемый передок делает Ford Cargo 1835T HRSС узнаваемым, а большая площадь остекления — практичным и безопасным. К плюсам кабины можно отнести центральный замок с дистанционным управлением, люк и полный магистральный комплект зеркал (слева два, справа три), позволяющий в полной мере оценить обстановку по бокам автопоезда. Однако этого туркам показалось мало, и они добавили переднее наружное «парковочное» панорамное зеркало, а боковые зеркала сделали обогреваемыми. Несомненным достоинством дебютанта также являются узлы головного света, разделенные на несколько отдельных фар, которые теперь весьма сложно будет разбить камушком из-под чужого колеса. Все ступени кабины и профнастил над трансмиссией имеют рифленые накладки из износоустойчивого алюминиевого сплава, облегчающие свободу перемещения даже в гололёд.
О внутреннем объёме могу сказать только одно: при глубине кабины чуть превышающей 200 см, расстояние от пола перед креслами до потолка составляет почти 195 см (как у хорошего «европейца»), а пространство вокруг сидений позволяет стоять между ними и входными дверями (как у «азиатов» второй половины прошлого века). Если бы не высокий моторный тоннель — это был бы один из самых уютных среднеразмерных салонов из числа тех, что применяются в грузовиках для региональных перевозок. Но кабину перепроектировали таким образом, что она чуть-чуть подросла вверх от пола, и тоннель остался на прежней высоте. Список базового оснащения состоит из 24 пунктов, может поэтому богатое оборудование тягача (как его шасси, так и кабины) вполне объясняет его цену — 495400 грн. с НДС (по состоянию на 30.09.08).
Но это был не полный перечень достоинств Ford Cargo 1835T HRSС. Его комплектация может быть значительно расширена за счёт ксеноновых фар, цифрового тахоспидографа Siemens VDO EU-типа, кондиционера или климат-контроля, пневмоподвешенного сиденья пассажира, коробки отбора мощности ZF NH1/C PTO (KOM) с панелью управления в кабине, и дополнительного (арктического) пакета для сверххолодного климата, включающего 15 позиций по спецкомплектации. Также автомобиль может быть оснащен системой ADR, обогреваемым креслом водителя, дополнительными нижними и верхними противотуманными фарами, воздушными сигналами, электроприводом системы наклона кабины с пневматической подвеской.
Об оснащении салона и особенностях его отделки можно говорить долго. Мне понравилось качество и подгонка пластиковых деталей торпедо и хозяйственно-бытового модуля-пюпитра на моторном тоннеле (и хотя я люблю «темные салоны», серый тон — тоже симпатичен), но удивила вставка из окрашенного металла в приборный щиток и центральную консоль. Впрочем, лицевые (фронтальные) панели на торпедо легкосъемны, чем не преминут воспользоваться водители со вкусом и стремлением к индивидуальности. Эти вставки легко (в течение получаса) можно обтянуть кожей, оклеить шпоном или пленкой под булат. Новый же трёхспицевый руль чёрного цвета (и с виду и наощупь) приятен, и в доработке не нуждается.
Приятное впечатление произвело оформление потолка и стен пластиковыми панелями под ткань, но насторожило их общее количество: чем больше деталей, тем в большем количестве креплений/пистонов они нуждаются (со временем расшатываясь, они могут начать поскрипывать). Из-за малой глубины кабины спать на довольно широкой верхней полке в движении категорически запрещено, более того, её нельзя разложить, не придвинув сиденья вперед (иначе мешают интегрированные в спинки подголовники). И хотя взбираться наверх низкорослому водителю неудобно (некуда поставить ногу), зато аксессуары полки (2 ремня и сетка) зачем-то чрезмерно хорошо защищают спящего на «верхотуре» от падения.
Силовая линия — это, пожалуй, самая важная цепь агрегатов в любом коммерческом автомобиле, и от того, из чего она собрана, зависит не только впечатление от транспортного средства, но и его работоспособность, а также ресурс до затяжных ремонтов. Ford Cargo 1835T HRSС может похвастать прекрасным новым сердцем Ford-Ecotorq (turbocharged, Intercooler (TCI)). Хочу подчеркнуть, что по техническим параметрам новинка ни в чем не уступает самым продвинутым моторам-одноклассникам от маститых конкурентов. На КПП крутящий момент передается через 430-миллиметровое однодисковое сцепление с безъасбестовыми накладками и пневмоприводом. Подстать двигателю — немецкая 16-ступенчатая коробка передач от фирмы ZF, созданная для моторов мощностью 330-360 л.с. Последним по очереди, но не по важности, идёт задний мост с блокировкой дифференциала от Arvin Meritor, — каталожный номер RS 186 (передаточное число — 3.73:1). Передняя подвеска рессорная, задняя — пневматическая.
«Турецкий марш» по Украине
Ford Cargo продаются в Украине более года и уже успели зарекомендовать себя с положительной стороны. У них комфортабельные спальные кабины с обширным набором базового и опционного оборудования, достаточно долговечные шасси (если их не перегружать), скромные экономичные моторы, надежные мосты и коробки. Дебютант никоим образом не вываливается из общей массы, вот только мотор у него помощнее да кабина повыше, чем у единокровных братьев.
Для формирования автопоезда был необходим полуприцеп и на сей раз выбор пал на одно из самых совершенных в своём классе транспортных средств — KOGEL Kargo MAXX SN 24 (Germany). Марка Kogel прекрасно известна отечественным перевозчикам, а вот данная модель на наших дорогах почти не встречается. Так получилось не оттого, что она плоха, а потому, что нова и не раскручена — это относительно свежая магистральная «шаланда», построенная для западно-европейских автобанов. Предложенный фирмой Tayfun track полуприцеп имел солидную комплектацию: дисковые тормоза, EBS Wabco (система стабилизации с функцией RSS), сдвижная крыша типа EDSCHA, оси — SAF Intradisc plus II. Kargo MAXX SN 24 обладает объёмом 92 кубометра и при собственном весе всего 6,3 т его грузоподъёмность составляет 29 т. Интересно, что цена нового полуприцепа в этой комплектации составляет 33 500 евро в т.ч НДС…
Однако вернёмся к грузовику. Ford Cargo 1835T HRSС смотрелся великолепно и находясь на киевской площадке «АВТЕК» в  шеренге шасси с низкими и средними кабинами, и после сцепки с нарядным полуприцепом Kogel, и на трассе Киев-Житомир. Новый турецкий трак, пожалуй, самый обтекаемый дальнобойный грузовик из тех, что появились в Украине за последнее время. Первый взгляд казался справедливым и после посадки в кабину; внутри она оказалась не менее современной. В салон ведет достаточно широкая дверь, открывающаяся под прямым углом. За ней находятся два удобных поручня, позволяющих быстро и без проблем занять своё место в салоне, что я, собственно, и сделал, легко подогнав под себя кресло с поясничным упором со множеством регулировок и рулевую колонку. Они позволят шоферу любой комплекции с удобством разместиться за ухватистой баранкой практичного и немаркого цвета. Затем был проезд по запруженной окружной дороге и последующий 95-километровый марш-бросок по шоссе в направлении Житомира.
Короткий рейс по узким городским улицам и широкой загородной магистрали с прекрасным дорожным покрытием, позволили проверить автопоезд в главных рабочих режимах: разгона, максимальной скорости, руления и торможения (в диапазоне — от 50 до 95 км/ч). Выяснилось, что благодаря широкой колее и низкому центру тяжести автомобиль обладает великолепной курсовой устойчивостью, не имеет тенденций к раскачиванию и в меньшей степени подвержен отрицательным последствиям от воздействия природных явлений (ветер, ливень). Я думаю, что обтекаемые формы фронтальной плоскости самой высокой в семействе кабины наделяют Ford Cargo 1835T HRSС минимальным в классе коэффициентом лобового сопротивления. Этот фактор благоприятно скажется на топливной экономичности и лёгкости, с которой можно будет поддерживать высокую крейсерскую скорость на маршруте. Так что ощущения от управления автомобилем и впечатления от его возможностей оказались весьма интересными.
Благодаря лёгкому передку Ford Cargo 1835T HRSС рулится скорее как длиннобазный среднетоннажник. Вроде и шины магистральные (Pirelli Energy FH55) размерности 295/80 R22.5, и рулевой механизм Hema 8098 от ZF достаточно информативен без намека на нервозность, но в скоростных виражах чувствовалось небольшое сползание обоих осей тягача. Да и в паспортный радиус поворота — 7,5 м — можно вписаться только на 1-2 передачах. Однако, учитывая значительную допустимую нагрузку на ССУ, при работе «в полной массе» ситуация почти наверняка изменится. И всё же любителям полихачить, или тем, кто должен быстро ездить по долгу службы, при первой же возможности лучше «переобуться» в более широкую и мягкую «обувку», например — в покрышки размера 315/80 R22.5 (особенно это касается тягачей с «ленивцем»). Но с точки зрения экономии топлива — штатные шины оптимальны.
Весьма убедительно работали двухконтурные пневматические тормоза от Knorr-Bremse APU. Это доброшая система, в базовой комплектации оборудованная осушителем. Естественно не окажется лишним и двухрежимный горный тормоз, которым некоторые профи пользуются едва ли не чаще, чем рабочей системой. Кстати, столь эффективно работающий ретардер встречается не часто; этот агрегат имеет два диапазона («дорожный» и «горный») и активируется достаточно крупным рычажком, расположенным справа от руля на торпедо. Результативность «горного» явно рассчитана на скорейшее замедление именно 40-тонного автопоезда на частых крутых спусках. «Дорожный» же работает более «мягко» и им удобно пользоваться на скоростных равнинных или извилистых участках.
Новый мотор безапелляционно понравился. К его особенностям можно отнести умеренную длинноходность (диаметр цилиндра/ход поршня — 112/124), тяговитость во всём диапазоне рабочих оборотов и полный из возможных комплект сепараторов. Как всегда хорошо справилась с поставленными задачами немецкая топливная система Bosch CRN1, оснащённая ЭБУ Bosch EDC7C1. Не знаю, как они будут работать на нашем некачественном соляре, и каким ресурсом обладают, но при грамотном сервисе, наверное, прослужат долго.
Достоинства нового двигателя подчеркивает эффективная 16-ступенчатая (+2 передачи заднего хода) немецкая КПП. На мой вкус передачи несколько коротковаты, но не будем забывать, что тягач предназначен для работы в составе 40-тонного автопоезда. Кстати, вокруг силового агрегата Ford начала зарождаться простенькая звукоизоляционная капсула, что улучшило общее впечатления от новинки: звука крупного мотора, работающего на холостых оборотах почти не слышно даже в пяти шагах от грузовика. Что касается шума, производимого в движении, ничего сказать не могу, на ходу я был внутри, а в салоне на скоростях до 60 км/ч, как ни странно, необъяснимо тихо. Достойны одобрения прочный герметичный металлопластиковый ящик для двух АКБ, а также высокий прекрасно защищенный шноркель с воздухозаборником на уровне верхнего обреза кабины.
Пребывая в движении внутри просторной и уютной кабины, боковые стёкла которой оснащены занавесками, я неспеша оценил все окружающее меня оборудование и то, насколько удобно им пользоваться. Единственным прибором, к органам управления которым пришлось тянуться, оказался аналоговый тахоспидограф Kienzle. Нисколько не разочаровал radio/CD/MP3 player Blaupunkt, относящийся к бюджетным головным устройствам и дополненный средненькими динамиками. Большинство грузовиков и автобусов (включая иномарки), с которыми я сталкивался в последнее время, не имели ничего подобного, а установка озвучки в Украине стоит дорого и отнюдь не блещет качеством. Активирование антиблокировочной и антипробуксовочной систем, тормоза-замедлителя, блокировки дифференциала, пользование электрическими стеклоподъёмниками, регулятором положения фар, подрулевыми переключателями или обогреваемыми электрически регулируемыми зеркалами — не представляет ни малейших проблем.
И все же органы управления преподнесли несколько сюрпризов. Так педальный узел оказался выполненным в лучших советских традициях: все педали на разной высоте. Однако к их информативности и усилию нажатия — претензий нет. А вот гидравлический усилитель рулевого управления по-прежнему (как и на 300-сильной модели) проявляет реактивные реакции уже в первой четверти сектора, что облегчает работу на малых скоростях (до 50 км/ч), но требует привыкания на крейсерских (около 85 км/ч). Впрочем, подобной «услужливостью» ГУР могут похвастать почти все новинки, увидевшие свет за последние 5 лет.

 

 

<<   * - балл     * - 1\2 балла

 

Вывод: машина — хороша, полуприцеп — что надо, это предложение достойно внимания.

Фёдор КИРИЧУК



Дата публикации: 25.03.2009
«« Вернуться в Статьи »»
КРАЗ-65055 «ГОРНЯК – М»— СТАРЫЙ ДРУГ ЛУЧШЕ НОВЫХ ДВУХ. NISSAN NP300 — ЗНАКОМЕЦ ИЗ НЕДАЛЁКОГО ПРОШЛОГО
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.