Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • Самосвал

    10000 $
  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Обзоры, тест-драйвы

КРАЗ-65032 – САМОСВАЛ С СЕКРЕТОМ

В прошлом месяце завершился проводившийся в два этапа тест-драйв последней разработки ХК «КРАЗ» — самосвала КрАЗ-65032 с импортной силовой линией.

Проблемы стандартного дорожного самосвала начинаются поздней осенью или ранней весной, а также продолжается всю зиму особенно тогда, когда он вынужден съезжать с асфальтобетонного покрытия на просёлок или не ухоженную грунтовку. Часто в карьерах, на больших строительных площадках или протяжённых объектах (автомагистрали, аэропорты (ВПП) и ж.д. дороги) вынужден дежурить трактор, который помогает вытаскивать буксующие машины. А ведь это лишняя зарплата, нерационально использованное топливо и нецелесообразно задействованная единица техники. Поэтому всё большее число потребителей в СНГ обращает внимание на полноприводные модели.

Дизайн и шасси
В целом, снаружи дебютант выглядит вполне стандартно. Несмотря на применение заурядных дорожных шин и низкой короткой кабины (от передней оси до задней стенки салона всего 1,8 м) 8,35-метровый новичок получился не только мускулистым, но и рослым: высота КрАЗ-65032 в снаряженном состоянии превышает три метра, а ширина без зеркал — 2,5 м. Весьма красноречивым является факт, что дорожный просвет под редукторами главных передач составляет внушительные 300 мм, а под закрепленными на раме узлами и агрегатами — более 370 мм. Высокий клиренс и широкая колея, особенно в случае применения эксплуатационщиками односкатной ошиновки на задних осях (или покрышек с развитыми грунтозацепами), обеспечивают автомобилю непревзойдённую в классе геометрическую проходимость без какого-либо дальнейшего переоборудования шасси.
Само же шасси по традиции обладает усиленной ходовой частью: оно имеет колёсную формулу 6х6, рессорную подвеску всех осей (задняя тележка — балансирного типа) и 20-дюймовые стальные колёса, обутые в мгновенно забивающиеся и плохо самоочищающиеся шины. Запасное колесо расположено вертикально за кабиной на подъёмнике, что упрощает замену повреждённого колеса или покрышки. Понравилась заинтересованность конструкторов в защите топливного бака, заботливо заключённого в клеть из мощных стальных профилей.
Трёхместная кабина новинки имеет стандартные внутренние размеры, но улучшенную отделку и комплектацию (приличная тканевая обивка сидений, накладки на боковины и потолок, классное водительское кресло на пневмоподвеске, легко поддающееся уборке покрытие пола), а также слегка дополненную несколькими клавишами и пультами приборную панель. Саму торпедо, как и раньше, травмобезопасной можно назвать с определенной степенью условности, а её информативность и эргономичность стала даже похуже. Во-первых, по-прежнему бросается в глаза её верхний угол и нижний обрез, которые в случае экстренного торможения или ДТП примут на себя лицо или ноги среднего пассажира, которому даже не за что держаться во время движения. Во-вторых, для того, чтобы активировать вентилятор или включить свет, водителю придется подниматься со своего места. В-третьих, в ясный солнечный день информативность крошечного жидкокристаллического дисплея, встроенного в спидометр, практически равна нулю. В-четвёртых, до сих пор ни в салоне вообще, ни на торпедо в частности не предусмотрено место для крепления магнитолы и динамиков, которые желают иметь в своем распоряжении 98-99 % водителей. Сегодня простой аудио-комплект обходится в $ 110-130, но для него даже нет разводки, и я думаю, на этом экономить не стоит. И вообще, данную торпедо надо срочно менять, да и «баранку» можно было сделать потолще (с уменьшением внутреннего диаметра). Кондиционера нет — это плохо, но объяснимо — дорого. Но что мешает заводчанам вывести в центр торпедо парочку дополнительных воздуховодов для подачи воздуха в лицо водителю и пассажирам, и сделать в крыше люк — совершенно не понятно. Хотя бы поставили небольшой наружный вентилятор. Ведь в кабине самосвала хороший воздухообмен не роскошь, а производственная необходимость.
Важной деталью наружного дизайна КрАЗ-65032 остается несокрушимого вида бампер с удобной откидывающейся двухзвенной подножкой. Заводчане именуют его бампером толкающего типа, но я тут поговорил с водителями-разгильдяями, работающими на похожих машинах, и те заявили, что не будь в нем многочисленных отверстий — это было бы действительно сокрушительное таранное приспособление. А так, при ударах по касательной, бампер гнется, а указатели поворотов и фары — разбиваются. Водители утверждают, что когда фары и «поворотники» устанавливались в коробах на крыльях, там они были в большей безопасности. Я с ними солидарен, хотя, впрочем, КРАЗ-то использует общеустановленную схему… Кстати, она включает усиленную противоподкатную защиту, окружающую грузовик по бокам и сзади. Отдельно отмечу установленные на боковых отбойниках повторители поворотов, что увеличивает пассивную безопасность движения. Однако высоко расположенный (~ 750 мм) бампер вряд ли способен спасти седоков легковушки при фронтальном столкновении, так как не только легко снесет любые стойки любой крыши, но и запросто сокрушит даже встречный бескапотный грузовик или автобус.


Покупаем рекламу. Дорого.
За рулём
Посадку в салон КрАЗ-65032 можно признать удобной: единственную ступеньку (с противоскользящими и счищающими грязь выступами) снизу дополняет отбойник, на который можно ставить ногу, а снаружи и внутри кабины имеются практичные поручни. Проблемы начинаются уже в салоне. Новое пневмоподвешенное водительское кресло Pilot значительно удобнее старого, но имеет одну неучтённую особенность — высокую спинку, которая при попытке отодвинуть сиденье назад, упирается в заднюю стенку кабины. То есть руль неминуемо вплотную приближается к животу рослого полного шофёра, ограничивая его подвижность и возможность перемещений. Такое кресло надо устанавливать только в углубленную (полуторную) кабину, которая, если честно, уже давно должна была бы стать стандартной.
Могучий шестицилиндровый девятилитровый Cummins ISLe 375, невзирая на китайское происхождение, завелся мгновенно, холостые обороты держал безупречно и чутко реагировал на малейшие перемещения педали акселератора. Сцепление также имело понятный свободный ход и приемлемый уровень усилия на педали, но сюрприз преподнесла механическая КПП с непривычной схемой переключения и чрезмерно сближенным рядом передаточных чисел. Видимо, её конструкторам неведома уже на протяжении более полувека устоявшаяся (и общепринятая во многих странах мира) «Н»–схема привода трансмиссии. Да, к китайскому варианту можно привыкнуть и приноровиться, однако, если водитель будет приезжать на работу на личном автомобиле, то одно-два неверных переключения за смену коробке будут обеспечены. Но ведь у теперешних самосвалов 30, а то и 60 смен в месяц (365 или 730 в год); и это ж сколько невольных ошибок и динамических ударов предстоит перенести КПП…
Для полноты впечатлений от первой поездки, автомобиль загрузили песком в местном карьере, где работают пол дюжины древних БелАЗов и несколько стареньких КрАЗов, покинувших заводской конвейер 9 и 15 лет назад. Невольно сравнивая однофамильцев, становится очевидным качественный скачок продукции КРАЗ за последние 7 лет. Так новенький 31,5-тонный самосвал, благодаря полному приводу, может смело залазить в такие уголки стройплощадок и карьеров, куда старичкам въезд был категорически противопоказан. Гидроусилитель руля значительно облегчает работу субтильных водителей, а примененные системы ABS и ASR существенно изменяют манеру поведения грузовика в критических ситуациях на дорогах со скользким покрытием (в дождь, при снегопаде или гололёде). Всё в дебютанте кажется и выглядит совсем другим (значительно более современным), а плавность работы подвесок с полной загрузкой в 18-20 т превосходит всяческие ожидания.
Однако и здесь проявляются некоторые особенности новинки. Тот же гидроусилитель, позволяющий одним пальцем вращать руль на заднеприводной модели, в случае с ассемблированием грузовика в 6х6 вдруг стал медлительным и слабоватым. Те же тормоза, пустой автомобиль останавливают как вкопанный, а груженный — слегка задумчиво. При вывороте руля загруженный автомобиль охотно вписывается в предложенную траекторию (по сухому покрытию), но когда грузовик сколько ни будь энергично рулится по мягким или раскисшим грунтам, то из-за никудышных шин он заметно сползает передней осью к внешней стороне виража.
Прекрасное впечатление произвела динамика нового самосвала. Данная силовая линия во главе с вполне приличным мотором (обеспечивающим значительный запас мощности и крутящего момента) — это, конечно же, настоящая находка для тяжёлого украинского грузовика. Несмотря на меньший литраж, размеры и массу «китаец американского происхождения» более эффективен, чем ярославский агрегат, да и стоит примерно столько же. При движении в верхнем диапазоне передач гружёный самосвал легко и послушно менял скоростной режим и даже позволял на шестой передаче подниматься в гору по протяжённому грунтовому тягуну карьера. На прямых участках и на спусках управление этим КрАЗом часто напоминало поездку на иномарке; конечно, пока не на крутом «французе» или «немце» последних лет, но их аналогах двенадцатилетней давности. Львиная доля в этих добрых впечатлениях, к сожалению, принадлежит не размерам и уюту в салоне КрАЗ-65032, а приличной силовой линии и хорошо настроенным под нагрузку подвескам.
И уж совсем молодцом полноприводный самосвал показал себя на кременчугской кроссовой трассе с глиняно-земляным покрытием. Там подъёмы и спуски значительно круче, скоростные виражи широки и пологи, а закрытая 360-градусная петля — просто находка для тестирования автомобилей и спортивных соревнований. Вокруг трассы я нашёл несколько участков местности, подпадающих под определение бездорожья, на которых дебютант показал себя во всей красе. Он легко выбирался из рыхлых грунтов и песчаных ловушек, а также невзирая на высокий центр тяжести уверенно двигался с большими продольным и поперечным кренами.
Вывод
КРАЗ можно поздравить с созданием очередной прекрасно сбалансированной модели. Когда торговый дом определится с ее стоимостью, и машина в этой комплектации поступит на рынки, то она серьезно потеснит позиции импортного сэконд-хэнда в классе самосвалов. КрАЗ-65032 — очень прочный, надёжный и экономичный автомобиль, судя по косвенным признакам и комплектации, обладающий приемлемой ценой. Такие машины буквально незаменимы не только в пустынных регионах, Сибири или Зауралье, но и в нашей стране (в карьерах, ГДП, ГОКах и стройках), где для них всегда найдется тяжёлая работа.

 

* - один балл   * - пол балла

Фёдор КИРИЧУК



Дата публикации: 21.04.2009
«« Вернуться в Статьи »»
NISSAN NP300 — ЗНАКОМЕЦ ИЗ НЕДАЛЁКОГО ПРОШЛОГО NISSAN X-TRAIL — ПАРКЕТНИК НОВОЙ ГЕНЕРАЦИИ
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.