Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • Самосвал

    10000 $
  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Обзоры, тест-драйвы

NISSAN X-TRAIL — ПАРКЕТНИК НОВОЙ ГЕНЕРАЦИИ

Помните ролик, в котором вседорожная линейка Nissan рекламируется с помощью рептилий устрашающего вида? Так вот, к моему новому знакомому, грузопассажирскому универсалу повышенной проходимости X-Trail, ни ползучие твари, ни вездесущие стальные проходимцы отношения не имеют. А вот идея как бы выпрыгивающих из полуосей роботов-интеллектуалов, помогающих неискушенному водителю проходить скользкий вираж, не только симпатична, но и опирается на реальность.
Впервые представленный на Парижском Моторшоу 2002, Nissan X-Trail с 2,5-литровой «бензинкой» просто стал ещё одним из шустрых паркетников, так как был создан на ничем не выдающейся платформе сугубо дорожной модели Almera. X-Trail образца 2009 г. является ярким воплощением результатов претворения в жизнь программы Nissan Motor по выводу на рынок новых автомобилей. И действительно, по своей начинке — это совершенно другой автомобиль. Впервые с экодизельным двигателем он был показан на выставке, посвященной защите окружающей среды, которая проходила в прошлом году на острове Хоккайдо. Затем модель находилась в пресс-центре саммита «Большой Восьмерки», также состоявшемся в Японии.

Заглянем под платье?
Рассказ о дебютанте в виде исключения хочу начать не с его дизайна (т.е. с одёжки), а со скелета, сухожилий и мускулов, потому, что именно они выделяют X-Trail из ряда однообразных авто, к которым всё больше приклеивается стереотип машины для богатеньких женщин и женоподобных мужчин. Новичок не таков. Во-первых, шасси. В его основе лежит идеология базовых элементов, используемых в городском кроссовере Qashqai, более прочном, чем Almera. Ходовая часть новичка оборудована системой ALL MODE 4x4, которая, являясь первой в своем классе электронной системой подключаемого (и в случае необходимости — перераспределяемого) полного привода, обеспечивает мгновенное реагирование при любых обстоятельствах, сочетая преимущества первоклассных дорожных характеристик и электронных разработок Nissan с превосходным качеством его сборки. Это автоматическая быстро активирующаяся система полного привода, за основу которой взят аналогичный прекрасно отработанный узел автомобиля Skyline GT-R. Большинство паркетников предлагают механическую систему, в которой пробуксовка одной пары колёс заставляет подключать вторую пару. Естественно, это ведёт к задержке перед подключением второго моста. Х-Trail лишён этого недостатка: крутящий момент практически мгновенно передаётся к задним колёсам в зависимости от положения педали акселератора и дорожного покрытия.
Во-вторых, Х-Trail оснащён новым современным 2-литровым  турбодизелем, который гарантирует дебютанту экономичность и увеличенные возможности драйва особенно при использовании его в паре с механической КПП. Для ленивых и богатых предусмотрена АКП, которая уменьшает максимальную скорость, подавляет инерцию при движении по прямой и начисто уничтожает накат, увеличивает время разгона и расход топлива, а также почти на 2 200 евро дороже механики. Однако автомат дарит несравненный комфорт при движении по большому городу с его постоянными заторами и тянучками, а также позволяет делать (особенно женщинам) всё то, что запрещено нашими ПДДУ: например, говорить по мобилке и отправлять СМС, красить губы и ногти, писать и рисовать, и т.д. и т.п.
О неких претензиях на звание настоящего вседорожника новый паркетник заявляет, прежде всего, клиренсом как у «Нивы» и серьёзным внешним видом. В его наружном дизайне нет никаких легкомысленных округлостей (как у безликих «обмылков» конкурентов), всё четко и лаконично, и даже подёрнуто лёгким налётом брутальности.
Автомобиль получился крупнее предшественника: колёсная база увеличилась на 5 мм, общая длина — на 175 мм, высота — на 10 мм, а ширина — на 20 мм. И это здорово.
Так получилось, что X-Trail выделяется среди других вседорожников данного типоразмера почти прямоугольным кузовом. Длинная прямая линия крыши, чуточку увеличенное багажное отделение кубической формы (в пропорциях с кузовом), капот от основания лобового стекла также идёт почти горизонтально, а задняя дверь — почти вертикальна, что придаёт облику автомобиля строгость и практичность, и, к тому же, обеспечивает хорошее чувство габаритов. Хотя, прямой капот чуточку ухудшает обзор вперёд и вниз, а большая площадь передней панели — увеличивает коэффициент лобового сопротивления.Самой яркой «декоративной» деталью X-Trail стали массивные багажные релинги на крыше со встроенными прожекторами. Нужны ли две дополнительные фары дальнего света такому автомобилю и на такой высоте? Не уверен. На узких отечественных дорогах вы неминуемо будете слепить встречных водителей, а вот если бы в левый релинг вместо прожектора встроили противотуманку или фару ближнего света — было бы неплохо.В числе прочих оригинальных дизайнерских решений по рестайлингу, отличающих две генерации вседорожника, стоит отметить заднее боковое окно в форме буквы "D", широкую заднюю стойку крыши, новую крупную светотехнику (большие передние фары, выполненные по технологии «прозрачных линз», — прекрасная (и ценная) мишень для гравия) и эффектные бамперы агрессивного рисунка. И вообще, у Х-Trail второго поколения и его предшественника нет ни одной общей кузовной детали. Однако благодаря новому шасси дебютант не просто сохранил, но и во многом превзошёл вседорожные возможности предшественника.
Кроме изменившейся подвески и наружного фейслифтинга японцы практически полностью переработали интерьер. По просьбам потребителей приборная панель стала выглядеть взрослее и, главное, вернулась на своё привычное место (на прежней версии она располагалась в центральной части торпедо) — теперь она снова напротив водителя, за рулевым колесом. Это правильно, так как текущая информация об авто, выводимая приборами, важна и необходима именно водителю, а не пассажирам (женщинам, детям, коллегам или бизнес-партнёрам). Понравились также два держателя для напитков, расположенные на передней панели, которые при помощи системы кондиционирования или отопления сохранят ваши напитки тёплыми или холодными. Это позволит наслаждаться прохладными напитками летом и тёплыми — зимой.
Передние кресла проектировались явно из расчёта удобства для тщедушных фигур азиатов. При коротких поездках они показали свою практичность, но в дальнем рейсе спинкам сидений ощутимо недоставало эффективной поясничной поддержки, которую, к тому же, надо бы располагать повыше.

Багажник у нового X-Trail, по уверениям создателей, стал самым большим в классе компактных вседорожников, и теперь разделен на два горизонтальных уровня: там есть «потайная» ёмкость и специальный выдвижной ящик, скрытые под фальшполом. Новшеством является принцип складывания задних сидений в формате 40/20/40 в отличие от схемы 60/40 в предыдущей модели (и 50/50 у конкурентов), что позволяет разместить в автомобиле длинномерные предметы (не пригодные для перевозки на наружном багажнике), при этом, не придётся ограничивать свободу пассажиров на заднем сиденье. Хотя, для «заднескамеечников» простора хотелось бы побольше — их колени соприкасаются со спинками передних сидений, да и в плечах троим взрослым мужчинам на заднем диване будет тесно. И если с шириной салона всё понятно, то абсолютно неясно, почему бы не сделать его (вместе с базой) ещё на 70-80 мм длиннее? Тем не менее, переместив подушки задних сидений и сложив их спинки, вы получите абсолютно плоскую поверхность, которая позволит вам перевезти крупные негабаритные предметы: говорят, в автомобиле свободно разместятся четыре сноуборда. Не знаю, не пробовал... Зато дополнительные удобства при погрузке создает широко открывающаяся дверь, создающая навес в ненастную погоду; пол багажного отделения покрыт новым легко моющимся прорезиненным материалом, очистить который от грязи очень просто.
Достойны всяческого одобрения стекла Nissan X-Trail, которые задерживают ультрафиолетовые и инфракрасные лучи, значительно снижая нагрев салона, что делает салон
прохладным и комфортабельным, позволяя снизить нагрузку на систему кондиционирования. В салоне X-Trail светло и прохладно — это преимущества того, что дизайнеры Nissan называют «небесной крышей» — самого большого люка в данном классе. Кстати, из-за высоких релингов (при движении с открытым люком) паразитных шумов и сквозняков стало значительно меньше. Между прочим, на выбор клиента представлены 4 варианта обивки салона: это комплектации «Comfort», «Luxury», «Elegance» для водителей, предпочитающих классический стиль, и комплектация «Sport» для молодёжи.
Что касается качества отделочных материалов и уровня сборки, то в этом плане претензий к салону X-Trail нет: да, ему чуточку недостаёт «элитности и премиальности», то есть — более выверенного стиля или гипертрофированной утончённости. Но, с другой стороны, главное во вседорожнике — его практичность, а с этой точки зрения всё выдержано в приличном стиле. Дизайн интерьера у дебютанта на первый взгляд как бы простоват, но отнюдь не банален, материалы не выглядят дешёвыми, их совместимость и монтаж — на высоком уровне. Сзади имеется ещё один glovebox (бардачок по-нашему) — просто супер! Там может быть свой прикуриватель, мобилку заряжать очень удобно, вот когда мелочь радует. Плохо другое, в салоне не оказалось ни единой пепельницы… А вот музыка хорошая — лично мне хватило, да я и не понимаю тех людей, которые превращают автомобиль в дискотеку. Мощный саунд просто опасен в критической дорожной ситуации, более того, сам её может создать… Короче, в X-Trail всё взвешенно и целесообразно.

Вместо сердца — пламенный мотор
Для нового X-Trail производителем предлагается 4 варианта двигателей: 2 дизельных и 2 бензиновых. Три из них абсолютно новые, а один был значительно переработан.
Бензиновый 141-сильный двигатель (196 Н*м) с двумя распредвалами имеет объём 1997 куб. см и выдает 90 % крутящего момента при 2000 об./мин. Ещё один бензо-мотор хорошо известен по предыдущей модели X-Trail — это 4-цилиндровый двигатель объёмом 2488 куб. см с увеличенной до 169 л.с. мощностью (233 Н*м при 4400 об/мин). Бензиновые двигатели агрегатируются в «базе» с 6-ступенчатыми механическими КПП, но за доплату можно заказать автомобиль с продвинутым вариатором CVT, дающим возможность перехода в ручной режим управления.Впервые для модели X-Trail предлагается дизельный мотор, работающий в паре с АКП. Вообще-то оба дизеля построены на базе 16-клапанного 4-цилиндрового турбодвигателя M1D с системой прямого впрыска commonrail объёмом 2 л, разработанного на основе силовой установки M9R инженерами альянса Renault-Nissan. Новый мотор предлагается в двух вариантах весьма внушительной мощности — 150 л.с. (320 Н*м) и 173 л.с. (360 Н*м). На время теста мне достался автомобиль с самым экономичным 150-сильным дизелем с интеркулером и АКП. Этот двигатель обеспечивает автомобилю хорошую динамику на дороге, и ни чуть не пасует на бездорожье. Но, похоже, что дизелю иногда чуточку не хватает тяги на «низах» в районе 1300-1500 об./мин. Возможно, дело в подборе передаточных чисел в АКП для довольно тяжёлой машины; с более мощным мотором этот паркетник будет значительно живее. Но, думаю, именно выставленная на тест версия X-Trail в Украине станет пользоваться наибольшим спросом (обратите внимание на данные по расходу топлива). Японская версия двигателя для X-Trail отличается продвинутыми технологиями, которые обеспечивают больший крутящий момент и более мощное ускорение, чем у французского прародителя. Эффективность расхода топлива и низкий выброс вредных веществ также являются особенностями этого агрегата. Технология экодизеля марки Nissan включает в себя:
— пьезоэлектрически управляемые инжекторы;
— систему впрыска топлива Commonrail (1 600 бар);
— турбонагнетатель с изменяющими объём воздуховодами для регулирования давления наддува;
— фильтр твёрдых частиц для дизельного топлива;
— катализатор накопительного типа;
— передовую систему контроля над фильтрами и катализаторами, действующую в зависимости от дорожных условий.
Об «автомате» можно сказать немногое. Как и подавляющее большинство его братьев, он медлителен и требует спецнастроек. Я уже не молодой спортсмен-кроссовик и мне не важна возможность оттянуть момент переключения для более энергичного разгона. Зато при дальних поездках я бы предпочёл иметь функцию более раннего переключения на высшую передачу для экономии топлива при движении в диапазоне 1700-2000 об./мин. В данном же конкретном случае приходилось прибегать к перегазовкам, чтобы заставить АКП переключиться на высшую передачу раньше положенного электроникой времени. Но не всё так грустно: благодаря «автомату» X-Trail наделён ещё одной очень практичной функцией — круиз-контролем. Но насколько разумен этот автомобиль в движении?


По Украине с ветерком…
Одно из главных качеств, благодаря которому первое поколение X-Trail завоевало популярность — его универсальность. Новый автомобиль отличался адекватным поведением на асфальте и неплохо чувствовал себя на просёлках. При разработке X-Trail–2 в Nissan преодолели искушение «смягчить» его внедорожные характеристики в пользу асфальту. Вместо этого данную машину наделили недюжинными способностями на дорогах с грунтовым покрытием, да и поведение на шоссе удалось чуточку улучшить. Во время прохождения поворотов на извилистых дорогах Востока Украины поведение автомобиля отличалось прогнозируемыми внятными реакциями, отсутствием пугающих кренов, сносов и заносов — автомобиль предпочитал предсказуемо скользить наружу поворота всеми четырьмя колёсами, в чём виноваты не подвески и электроника, а всесезонные (никакие) шины. Система курсовой устойчивости работала понятно и незаметно.На каменистом просёлке и прекрасной кременчугской гоночной трассе для автокросса мягкая полностью независимая подвеска не разрешала вести X-Trail на скоростях, близких к раллийным. Передок допускал досадные «пробои», но всё же позволял контролировать машину в предельных режимах, например, при прохождении виражей в управляемом заносе. Возможно, в пробоях был виноват большой вес сидевших на передних сиденьях (мой и пассажира (115+105 кг)). Тем не менее, на неровностях автомобиль «собран», а на средних скоростях (40-60 км/ч) вибрация от прохождения кочек и выбоин и вовсе теряется где-то в недрах подвески, не достигая кузова и руля. Но управлять X-Trail на большой скорости по плохой дороге — занятие утомительное. Сиденье водителя имеет невнятную боковую и поясничную поддержку. Впрочем, для длительной быстрой езды по бездорожью он и не предназначался, ипостась X-Trail, так сказать — амплуа — дороги с твёрдым покрытием.
Стабильному поведению машины в поворотах на асфальтобетоне способствует фирменная система полного привода All-Mode с электронным управлением. На новом X-Trail установлена её последняя версия. Современные сенсоры измеряют перегрузки во фронтальной, задней и боковой частях автомобиля, а также отслеживают угловую скорость и угол поворота руля. Основываясь на этих данных, электроника перебрасывает крутящий момент с передней на заднюю ось, максимально отодвигая порог начала скольжения. Но, деактивировав систему полного привода, вы (невзирая на медлительную АКП) сможете «пошалить» в своё удовольствие. Для осторожных владельцев
предусмотрен полный набор систем безопасности, включая систему динамической стабилизации ESP и противобуксовочную систему TCS. Мне удалось составить маршрут тест-драйва таким образом, чтобы в нём было всё — и скоростные прямые, и разбитые просёлки, и специальная трасса для демонстрации вседорожных возможностей X-Trail. Автомобиль с завидной лёгкостью штурмовал крутые подъёмы и ещё более крутые спуски, двигался с вывешенными по диагонали колёсами, ползал под разными углами по косогору с большим (почти критическим) креном. Это удавалось провернуть благодаря низко расположенному у дебютанта центру тяжести и его развесовке. Как бы там ни было, столь обильно насыщенное электроникой шасси сослужит добрую службу любому водителю и его экипажу.
В обычных условиях трансмиссия нового паркетника функционирует как переднеприводная, тем самым экономя топливо. Поворотом реостата на средней панели можно выбрать режимы 2WD (передний привод), AUTO (автоматическое подключение заднего моста) или LOCK (блокировка межосевой муфты) в зависимости от условий вождения.
В режиме AUTO система автоматически распределяет крутящий момент между осями в зависимости от дорожных условий. Система реагирует либо на потерю сцепления с дорогой, либо на возможность потери сцепления при помощи активатора 4WD, который мгновенно посылает электрический сигнал к контролируемой электроникой муфте, расположенной в корпусе редуктора заднего моста. Крутящий момент через муфту передается на задний мост в различных диапазонах, что позволяет системе обеспечить наиболее оптимальное распределение момента между осями. Режим AUTO используется при передвижении по грунтовке или относительно ровному бездорожью. Вы также можете использовать его при езде по мокрым или скользким дорогам для большей устойчивости и лучшего сцепления.
Если нажата кнопка LOCK, то распределение момента между осями, благодаря заблокированной центральной муфте, происходит в процентном соотношении 57/43 (вперед/назад). Такой режим используется в условиях критического бездорожья или других экстремальных ситуациях, таких как начало движения по снежному склону или при движении по глубокой грязи. Система разумно подстраивается к трудным ситуациям и автоматически переключается в режим AUTO при возрастании скорости.
X-Trail, на мой взгляд, имеет две удобные функции: систему помощи при трогании на подъёме и движении на спуске. Электромеханический «Автопилот» активизируется нажатием кнопки на центральной консоли и использует антиблокировочную функцию привода тормозов, чтобы скорость спуска не превышала 7 км/ч. Данная система работает при спуске только на I передаче или при движении задним ходом. Система помощи при трогании на подъёме полностью автоматическая. Она вступает в действие на любом подъёме с уклоном более 10 %, удерживая автомобиль неподвижным до тех пор, пока он не начнёт трогаться. Система действует и в случае, если начало движения на уклоне происходит задним ходом. Я несколько раз с удовольствием пользовался этой функцией и в Киеве, и в Кременчуге.

Соображения после теста
Свои впечатления от знакомства с этой машиной могу охарактеризовать просто и коротко: "В целом мне нравится!". Его имеет смысл покупать и как семейный автомобиль, и как корпоративный, он профпригоден для эксплуатации спецслужбами и прокатными фирмами. Но кое-какие вопросы остались без ответов.
1. Люк — это один из главных приколов Nissan X-Trail: здоровенный такой, открываешь и как бы оказываешься в кабриолете! Правильно, что его определили в опции. Он мало практичен, и если экипаж не курит, то подобную диковинку только знакомым показывать да хвастаться перед девчонками. Реально им можно пользоваться поздней весной и ранней осенью, когда более-менее тепло. Для остального времени есть обогреватель, кондиционер или климатконтроль. К тому же езда в городе с люком, когда рядом дымит грузовик — это настоящий экстрим! Ещё один минус большого люка в том, что со временем, неминуемо, где-то (в приводе или направляющих крышки) появится противный скрип.
2. Динамика. Конечно, тут каждому своё, однако под кого настроен автомат я так и не понял. Активным молодым людям он покажется скучным, а экономным представителям среднего класса — расточительным (слишком велика разница в расходе топлива между АКП и МКПП). Впрочем, думаю, если вы найдете около 35 килобаксов на новый автомобиль, то на дизтопливе не разоритесь. Да, возможно автомат удобен в большом городе, но очевидно, что данная АКП портит впечатление от прекрасного двигателя.
3. Не ясно, почему нет бортового компьютера? Ведь 21-ый век на дворе! GPS систему навигации с приятным голосом (?) — ладно не надо, но вот почему бы расходомер не поставить, что бы не высчитывать в уме, сколько затрачивается топлива?
4. Владельцы прежних моделей пеняли на решётку радиатора, которая ни от чего не защищает. У моделей с 2004 г. решётка другая, но все равно камешек может легко пробить радиатор. Умельцы по всему СНГ за 10-15 $ ставят алюминиевые сетки (в нижнюю и в верхнюю часть бампера). После чего спокойнее на душе. Из тех же соображений большие светоблоки надо бы «бронировать» на заводе…
5. Пластиковые крылья — это мелочь: всё равно в случае ДТП рихтовать родные металлические — дороже будет... А вот отказ от обвеса на несущем кузове — правильное решение.  Все равно ни дуги-кенгурятники, ни подножки не защитят в случае чего, может быть даже хуже — машина на скорости (после аварии) идёт по сложной опасной траектории и кузов поведёт сильнее.
Плюсов у дебютанта значительно больше.
1. Управляемость супер! В повороты входит как влитой!
2. Вместительный салон — однозначный плюс. Кроме нарядно одетых людей в нём можно возить всё, включая стройматериалы.
3. Скорость: 180 км/ч для авто такого класса и типоразмера — это круто. Но если вы планируете постоянно и быстро гонять, рвать всех на светофорах, участвовать в стрит-рейсинге — то X-Trail не тот выбор — это машина для поездок в комфорте.
4. Экономичность. На трассе вы сможете ездить с расходом до 6,5 л на 100 км. Это впечатляет!
5. Ткань обивки вроде не маркая, пластик фирменный легко моющийся, естественно в темном варианте грязь будет менее заметна. Если чуть-чуть испачкал — просто надо влажной тряпкой протереть, если сильно — в любом моющем губку смочил, протёр и он как новенький.
6. Посадка в салоне — заметно повыше, чем в легковушках. Я, например, не люблю полулежачих посадок и необходимости задирать голову из-за того, что капот дорогу закрывает. А здесь всё в самый раз!

Вывод
Правду говорит рекламный буклет: Nissan X-Trail — автомобиль, в котором нашёл отражение 50-летний опыт компании в области конструирования полноприводных автомобилей в сочетании с новейшими разработками по управляемости и безопасности. X-Trail позволит Вам почувствовать азарт скорости и власть над коварной грунтовкой.Nissan X-Trail — это не только новое понимание устойчивости на шоссе, но и новое понимание практичности. Для него не существует преград на дорогах, он уверенно чувствует себя даже на самой неухоженной грунтовке, будь это опасные склоны, заснеженные дороги или крутые повороты. X-Trail незаменим для людей, ведущих активный образ жизни. И в самом деле, комфортабельный салон и функциональный интерьер действительно отличаются неоспоримо высоким качеством отделки. Трансмиссия удобна, а двигатель силён и экономичен. Их высокий КПД, вкупе со встроенными электронными системами, делают скромное по размеру шасси паркетника более жизнеспособным. Ни один из типов дорожного покрытия, оказавшихся под колёсами новой машины, не заставил X-Trail спасовать, и отказаться от доставки седоков к месту назначения.

* - один балл   * - пол балла

Фёдор КИРИЧУК

 



Дата публикации: 03.05.2009
«« Вернуться в Статьи »»
КРАЗ-65032 – САМОСВАЛ С СЕКРЕТОМ СУДЬБА АВТОМОБИЛЕЙ ВТОРОЙ МИРОВОЙ
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.