Партнёры

АВТОПРОФИ - издательский дом.

Реклама

 

Покупка автотранспорта

  • Самосвал

    10000 $
  • ЗАПЧАСТИ

    100 грн.
  • СКЛАДСКОЕ ОБ-Е, погрузчик складской

    10000 $
  • МИКРОАВТОБУСЫ, грузовой

    350 EURO
  • МИКРОАВТОБУСЫ, пассажирский
    Das Business die Karriere -
    Die Verkäufe der
    Autos, der Waren - Die
    Fachkräfte - IT,
    die
    3500 EURO

Продажа автотранспорта


  • АВТОСТЕКЛА

    29500 EURO
  • ГРУЗОВИКИ, дача

    133350 EURO

ТРАНСБИРЖА

АВТОТРАНСПОРТ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Обзоры, тест-драйвы

Гусеничные экскаваторы. На новый уровень

гусеничные экскаваторыСитуация в производстве гусеничных экскаваторов в России меняется к лучшему, но не так быстро, как того хотелось бы. Зарубежные компании, наоборот, довольно активно осваивают наш рынок. Причем на первый план выходят предложения доступной техники, оперативного и качественного сервиса, а также снижение сроков поставки запасных частей.

Советское машиностроение не баловало строителей ни техническим совершенством своей продукции, ни ее качеством, ни разнообразием модельных рядов, ни объемами производства. Всех сил индустрии хватало только на региональные центры и ударные стройки, причем последние активно подпитывались импортными поставками. Техника Komatsu, Caterpillar, Liebherr, Kato быстро завоевала уважение строителей.

Ситуация в современном российском машиностроении меняется, но не быстро. Основные тенденции этих перемен — постепенное расширение модельного ряда, улучшение дизайна, эргономики и эксплуатационных качеств за счет качественных двигателей, компонентов гидропривода и трансмиссии, к сожалению, пока еще импортных.

Западные компании начали активно осваивать российские просторы: Komatsu строит завод в Ярославле, Volvo в Калуге, Liebherr в Дзержинске, Caterpillar начала сборку 20‑тонных экскаваторов 320D на заводе в Тосно Ленинградской области. Эти шаги можно только приветствовать. Создаются новые рабочие места, в страну ввозятся современные технологии и культура производства, создается конкурентная среда, от которой выигрывают и потребитель, и индустрия в целом.

Сегодня гусеничные экскаваторы выпускают заводы «Группы ГАЗ», ивановский завод «Кранэкс», «Уралвагонзавод» и молодое тверское предприятие «Эксмаш». «Группа ГАЗ» поставляет линейку из шести моделей массой от 14 до 27 тонн — ЕТ-14, ЕТ-16, ЕТ-18, ЕТ-18LC, ЕТ-20 и ЕТ-26.

Сегодня сборка полностью сосредоточена в Коврове, из Твери поставляют комплектующие — поворотные платформы для моделей от 14 до 20 тонн и кабины, унифицированные для всего модельного ряда. «Группа ГАЗ» разнообразит предложение за счет вариативности комплектации — нескольких вариантов рабочего оборудования, гидроаппаратуры и двигателей. Линейка заканчивается 27‑тонным «Ковровцем» ЕК-26. Дальнейшее расширение будет в направлении 30‑ и 40‑тонных моделей.

Завод «Кранэкс» серийно выпускает пять моделей строительных экскаваторов — ЕК230, ЕК240LC, EK270LC, EK330 и ЕК400 массой 23, 24, 28, 32 и 40 тонн. Модель ЕК450FS массой 45 т с «прямой лопатой» позиционируется как карьерная. Завод сделал ставку на импортные комплектующие — двигатели Deutz, гидроаппаратуру Bosch-Rexroth, Hydrauto, Haldex, Manuli, агрегаты Italtractor, Trasmital Bonfiglioli. Как у западных конкурентов, в систему управления ряда моделей — ЕК230, ЕК240 и ЕК330, запущенных в серию в 2006 году, введены рабочие режимы, позволяющие более рационально использовать топливо, ресурс двигателя и гидропривода. Модели 2004 года ЕК270LC и ЕК400 с двигателями ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-238Б работают в одном-единственном режиме.

ФГУП ПО «Уралвагонзавод» предлагает бюджетные решения — 32‑тонный ЭО-5126 и 29‑тонный ЭО-4126. Экскаваторы оснащены ярославскими дизелями, глубина копания обеих моделей составляет 6200 м. Комплектацию разнообразят башмаки шириной 600 и 900 мм, болотоходная гусеница, несколько вариантов ковшей, в т.ч. ковш-перевертыш и зуб-рыхлитель, предусмотрена возможность навески гидромолота.

Более требовательным и финансово состоятельным заказчикам молодое тверское предприятие «Эксмаш» предлагает 18‑тонный Е180R LC, выгодно отличающийся от соплеменников эффектным дизайном. Поворотная платформа, гусеничная тележка, рабочее оборудование и кабина собственной, оригинальной разработки. Экскаватор построен на импортной агрегатной базе, использованы агрегаты Deutz, Bosch-Rexroth, Italtracktor.

Стараниями фирмы «Техстрой­контракт» экскаваторы Hitachi приобрели значительную популярность. Современное поколение экскаваторов Zaxis-3 выведено на мировой рынок в 2006 году. В диапазоне от 16 до 70 тонн насчитывается 13 базовых моделей, поставляемых в разных комплектациях и специальных исполнениях. В линейке присутствуют экскаваторы с сокращенным радиусом поворота платформы ZX225USR-3 и ZX225US-3 в весовой категории 22‑24 тонны. Особенности серии Zaxis-3 — двигатели Isuzu Common Rail, гидросистема нового поколения HIOS III, унифицированная кабина Cres II, отличающаяся стильным дизайном, комфортом и отличным обзором.

Komatsu начала поставлять в Россию экскаваторы последнего поколения Dash-7. В диапазоне от 12,6 т (РС130‑7) до 74 т (РС750‑7) насчитывается 8 базовых моделей. Главная особенность техники Komatsu — надежность и большой ресурс. Специально для российских потребителей разработаны и испытаны северные спецификации. Также доступны машины предыдущего поколения, выпускаемые китайским заводом Komatsu. Их поставляют в стандартной комплектации. По заявлению представителей компании, китайские экскаваторы надежны, долговечны и просты в эксплуатации за счет отработанной, проверенной годами конструкции.

Старейший партнер нашей страны корпорация Caterpillar поставляет 15 базовых моделей в диапазоне от 13 до 70 т, выпускаемых японским заводом корпорации. Каждая модель предлагается в разных вариантах комплектации. В 2006 году корпорация начала обновление модельного ряда с наиболее востребованного диапазона 20‑37 тонн. В этом диапазоне 7 базовых моделей — 320D, 321D, 323D, 324D, 325D, 328D LCR и 330D. Экскаваторы оснащены двигателями Caterpillar с технологией ACERT, отвечающими современным нормам токсичности Stage 3A. При модернизации значительное внимание также уделяли рабочему месту оператора и удобству в обслуживании.

На «Конэкспо Россия — 2008» Caterpillar представила первый собранный в Тосно экскаватор 320D. Серийное производство этой модели обещали начать в самом конце текущего года. Компания Volvo CE также недавно обновила модельный ряд и вывела на рынок серию С, насчитывающую 12 моделей массой от 14,8 до 71,7 т. Особенности новой серии — экономичные двигатели Volvo V-ACT, усиленные основные конструкции — поворотные платформы, гусеничные тележки, стрелы и рукояти, кабина Care Cab, отличающаяся от предшественницы лучшими комфортом и обзором, большим внутренним пространством и продуманным расположением органов управления.

Британская компания JCB разрабатывает экскаваторы в альянсе с японской компаний Sumitomo и использует японские силовые установки и гидроагрегаты. JCB создала многочисленный модельный ряд — 16 моделей от 14 до 47 тонн — и продолжает его развивать. На «Конэкспо» компания представила 29‑тонный JS290, занявший промежуточное положение между JS260 и JS330.

Кроме того, модельный ряд недавно был модернизирован и получил двигатели Isuzu нового поколения. Причем вместо 6‑цилиндровых двигателей установили 4‑цилиндровые, развивающие ту же или даже большую мощность. При этом меньше расход топлива, а двигатель компактнее и легче. Изюминка JCB: кабины остаются самыми яркими и броскими в отрасли и одновременно одними из самых комфортабельных.

Liebherr выпускает линейку из 12 базовых моделей массой от 14,2 до 76,9 т. Модели R313 Litronic и R317 Litronic оснащены двигателями Deutz, для остальных экскаваторов Liebherr выпускает собственные двигатели. Гидроаппаратуру компания также разрабатывает и изготавливает сама. В линейке Liebherr есть модель с укороченным радиусом поворота платформы R924 Compact (масса 24 т). Для экскаваторов разработан широкий шлейф навесного оборудования, механизмы быстрой смены, разные варианты стрел и рукоятей и соответствующие исполнения гидросистемы.

Как и JCB, компания New Holland производит экскаваторы в альянсе с японской компанией — Kobelco. Линейка New Holland насчитывает 12 моделей массой от 15 до 50 т. Линейка сформирована в основном из моделей нового, второго поколения В. Исключение составляют E145 и Е485, которые принадлежат еще к предыдущему поколению. Особенность экскаваторов New Holland, за исключением младших моделей и Е485, — в режиме Continuous Power Boost (непрерывное усиление мощности). Программа настроена так, что двигатель может работать на полной мощности без ограничения времени. Моторная база весьма разнообразна: в зависимости от модели используют двигатели Mitsubishi, Isuzu, HINO и CNH.

Корейские компании Hyundai CE и Doosan Infracore одновременно выпускают новое и предыдущее поколение экскаваторов. Новое предназначено для стран с жесткими экологическими нормами, предыдущее — для остальных. У Hyundai это серии 7А и 7, отличающиеся силовыми установками. В 7-й серии двенадцать базовых моделей массой от 11 до 50 т, в том же диапазоне в серии 7А десять базовых моделей.

Doosan Infracore начала поставки в Россию своей новой серии DX. Следует заметить, что предшественница — серия Solar хорошо себя показала и завоевала популярность. Линейка DX включает десять базовых моделей от 14 до 50,7 т, оснащенных двигателями собственного производства, отвечающими всем современным требованиям. Двигатель и гидронасос работают под контролем и управлением микропроцессорной системы e-Epos.

Практически все крупные китайские заводы представлены на российском рынке как официальными дилерами, так и «серыми» поставщиками. Официальные дилеры занимаются поставками техники, предназначенной для экспорта с более или менее унифицированной и распространенной агрегатной базой, развивают сервисную сеть, организуют поставки запчастей.

В противоположность им «серые» дилеры только продают технику, изготовленную для внутреннего китайского рынка. Такие машины не ставят на учет, и найти к ним запчасти невозможно. Руководители китайских предприятий жалуются, что «серые» дилеры усугубляют их и без того неважную репутацию, декларируют борьбу с ними, но практических шагов не предпринимают. Таким образом, российский рынок представляет собой мировую витрину — есть все.

Структура рынка стабильна и останется таковой в обозримом будущем. Конкуренция переместилась из области цен, характеристик, дизайна и наворотов в область послепродажной поддержки. На первый план вышли доступность, оперативность и квалификация сервиса, сроки поставки запчастей. Последние два года все поставщики активно развивали дилерско-сервисные сети, открывали крупные склады запчастей. В следующем году эта работа должна быть продолжена, невзирая на финансовую неразбериху, иначе рынок будет упущен, и восстановить прежний уровень продаж будет сложно.

Автор: Журнал «Автопарк»



Дата публикации: 25.10.7040
«« Вернуться в Статьи »»
Автобусы МАЗ-256 — комфортны, надежны, экономичны и эстетичны Минивэн Mazda MPV- новинка тройного назначения
Нормативно-правовая база | Органы власти | Для тех, кто в дороге | Отраслевые компании | Выставки | Автоновости |Статьи, Тест-драйв
Стиль, оформление, дизайн и содержание портала являются объектом авторского права и охраняются законами Украины. Перепечатка материалов и иное их использование допускаются при согласовании с администрацией проекта и размещении активной ссылки на портал. Нарушение этих условий влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Торговая марка АВТОПРОФИ зарегистрирована Агентством "Украинские торговые марки", Свидетпльство № 144698.